Комиссия по конкуренции и защите прав потребителей Австралии (Australian Competition and Consumer Commission, ACCC) заявила о планах обязать Google установить «экран выбора» на Android-смартфоны, это, сообщает в четверг Reuters, позволит владельцам устройств воспользоваться другим поисковиком при желании.
По данным Reuters, Google занимает 94% рынка поисковых систем Австралии и зарабатывает продажей рекламы на нём.
Регулятор также хочет ограничить Google, лишив компанию возможности платить Apple за установку поисковика Google по умолчанию на iOS-устройствах.
Напомним, в сентябре ACCC пришла к выводу о том, что положение и возможности Google на рынке рекламы таковы, что существующих законов недостаточно для противодействия антиконкурентным практикам.
В России Google ещё в 2017 году выполнил требования регулятора и обеспечил пользователям Android-устройств возможность самостоятельного выбора поисковой машины. С 2020 года производители, продаваемых в России компьютеров, смартфонов, планшетов, телевизоров обязаны предустанавливать отечественные программные продукты, включая сервис интернет-поиска.
В отличие от России, Австралия собственной поисковой машиной не обладает.