«Коммерсант»: Apple требует удалить из «Яндекс.Маркета» интернет-магазины со словом «apple»

    1474

    Компания Apple потребовала удалить из агрегатора «Яндекс.Маркет» подключенные к нему сайты, использующие слово «apple» в своем доменном имени. «Яндекс» отказал, пишет «Коммерсант».

    Об этом рассказал юрисконсульт «Яндекса» Сергей Кучушев в ходе заседания рабочей группы при экспертном совете Федеральной антимонопольной службы по вопросам защиты конкуренции в сфере интернет-торговли.

    «Товарный знак «apple» в отношении сбыта товаров через посредников для реализации товаров и для магазинов с приоритетом принадлежит ООО «Юнитоп»», — пояснил Кучушев. По данным Роспатента, ООО «Юнитоп» подало заявку на регистрацию товарного знака Apple еще в декабре 1995 года. При этом интернет-магазин «Юнитоп» торгует только парфюмерией, в том числе туалетной водой под названием Apple, на упаковке которой нарисовано устройство, похожее на iPhone. С представителем «Юнитопа» связаться не удалось, в Apple комментариев не представили.

    По мнению представителя «Яндекса», подобные споры между правообладателем и магазином должны решаться в суде, пишет «Ъ». Ранее Samsung и Miele удалось добиться закрытия таких магазинов по решению суда.

    Представители интернет-агрегаторов price.ru (принадлежит Rambler & Co), а также «Товары@Mail.Ru» сообщили «Ъ», что Apple и другие производители к ним с подобными просьбами не обращались. По запросу правообладателя Wikimart удалил бы из выдачи магазины, занимающие спорные доменные имена, но таких жалоб не поступало, говорит представитель Wikimart.

    В Рунете около 60 активных интернет-магазинов, которые используют слово «apple» в своем доменном имени, сообщил «Ъ» гендиректор компании «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. По его мнению, действия Apple в отношении таких магазинов вызваны желанием производителя увеличить поток клиентов в свой российский онлайн-магазин Apple Store, который тоже представлен в выдаче «Яндекс.Маркета».

    Apple выбрала неверный способ для защиты своих интересов, считает адвокат правовой группы «Интеллектуальная собственность» Александр Головин. «Такого понятия как «выдача» в законе нет. Если под выдачей понимаются результаты поиска по запросу пользователя, то нарушений со стороны владельца площадки нет», — сказал он. По словам юриста, вопрос о том, нарушается ли вообще тем или иным доменным именем товарный знак, неоднозначен, поскольку товарный знак получает приоритет только в том случае, если он зарегистрирован ранее, чем домен.

    Следите за нашим Телеграм-каналом, чтобы не пропускать самое важное!

    Поделиться: