АПКИТ, РАТЭК, АКИТ и другие бизнес-ассоциации попросили Сенат отсрочить вступление закона о ПД

Шесть бизнес-ассоциаций, представляющих разные отрасли, включая IT, интернет-торговлю, попросили Совет Федерации не одобрять поправки в закон о персональных данных. Представители интересов бизнеса выступают против того, чтобы закон, по которому персональные данные россиян должны храниться на серверах в России, вступал в силу с 1 сентября 2015 года, пишет РБК.

Совет Федерации должен рассмотреть вопрос уже завтра. Напомним, что закон «о персональных данных», принятый в июле, изначально должен был вступить в силу 1 сентября 2016 года. Но позже депутаты решили ускорить процесс. По последней версии, персональные данные россиян должны «переехать» в Россию с 1 сентября 2015 года – на год ранее запланированного срока (об этом D-Russia.ru уже писал).

Этот вопрос есть в повестке завтрашнего заседания Совфеда, сказал РБК секретарь комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества Александр Шепилов. Он уверен, что законопроект будет одобрен.

Представители ассоциаций написали письмо на имя спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко (копия письма есть у РБК). Письмо было передано в Совфед во вторник, 23 декабря.

Письмо подписали руководители Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Виталий Жигулин, Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Андрей Карпов, Ассоциации предприятий компьютерных и информационных технологий (АПКИТ) Николай Комлев, Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены (АППИК БХ) Виктор Крамаренко, Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Александр Онищук, а также исполнительный директор Содружества производителей торговых марок НП «Русбренд» Алексей Поповичев.

Подлинность письма РБК подтвердили представители трех ассоциаций (РАТЭК, АПКИТ и АППИК БХ). Представители других ассоциаций пока не ответили на запросы РБК.

Закон о персональных данных, пишут руководители бизнес-ассоциации, затронет практически все российские и зарубежные компании, сфера деятельности которых распространяется в том числе за пределы России. Они будут вынуждены арендовать в России площади для хранения или создавать новые, что потребует «значительных временных и финансовых затрат». По оценке РАТЭК, собственный дата-центр, как отдельный бизнес по обслуживанию корпораций, обойдется примерно в $100 млн, а корпоративный, для внутренних целей – от $5 млн.

Сокращение переходного периода для локализации баз данных авторы документа называют «необоснованным и несправедливым», и прогнозируют, что это решение в условиях кризиса еще больше осложнит деловой климат.

По данным бизнес-ассоциаций, «большинство организаций не смогут привести свои системы в соответствие с требованиями закона и будут поставлены перед выбором «между нарушением закона, закрытием или уходом с российского рынка».

С предпринимательским сообществом авторы законопроекта консультаций не проводили, утверждают представители бизнеса. «Мы считаем, что принятие законопроекта, предусматривающего вступление закона в силу раньше 1 сентября 2016 года, создает правовую неопределенность и риски для бизнеса», – говорит исполнительный директор АКИТ Виталий Жигулин.

В Госдуме считают, что на время строительства собственных дата-центров компании смогут арендовать мощности у российских телекоммуникационных компаний. Например, «Ростелеком» еще в 2012 году представил Национальное облачное хранилище. Его центры обработки данных расположены в Москве и Новосибирске, их мощности сдаются госкомпаниям и частным фирмам за 81 руб. А 2 октября этого года президент компании Сергей Калугин сообщил журналистам в Сочи, что компания собирается построить еще девять дата-центров.

Авторы письма в Совет Федерации утверждают, что на сегодняшний день необходимых серверных мощностей в России недостаточно.

«В результате переноса сроков проблемы будут не столько у IТ-бизнеса, сколько у других международных и российских компаний, работающих на мировом рынке. Мы подписались под обращением, прежде всего исходя из интересов клиентов и партнеров», – сказал РБК исполнительный директор ассоциации АПКИТ Николай Комлев. В эту ассоциацию входят в том числе компании, которым теоретически выгоден сам закон. «Это дополнительные бюджеты и интеграторам, и вендорам, – говорит Комлев. – Но любое строительство, производство, бизнес имеет разумные сроки и планы. Если нам дали срок до 2016 года, мы на него сориентировались, мобилизовали ресурсы, то зачем нам срочно и несколько раз его меняют?»

С персональными данными работают сайты многих компаний: социальные сети, почтовые службы, сервисы по продаже авиабилетов и многие другие. Представители МТС, «Мегафона» и «Вымпелкома» ранее рассказывали РБК, что большая часть данных их абонентов хранится на территории России, но для их полного переноса все равно потребуются серьезные расходы.

Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм

Поделиться: