Антимонопольный еврокомиссар выступила за проактивное регулирование метавселенных

531

Еврокомиссар по вопросам конкуренции Маргрете Вестагер (Margrethe Vestager) заявила, что будущая работа так называемых метавселенных должна быть изучена как можно тщательнее уже сейчас, поскольку планы по созданию всеобъемлющей виртуальной среды несут новые вызовы для антимонопольных регуляторов, пишет Politico в среду.

«С появлением метавселенной мы увидим и новые рынки, и массу различных бизнесов. Появится рынок, на котором кто-то сможет занять доминирующую позицию, – сказала Вестагер. – Мы должны быть готовы к этому».

Метавселенная сейчас ассоциируется главным образом с планами Meta (ранее Facebook) создать Всемирную сеть нового типа, состоящую из общих трёхмерных виртуальных пространств, связанных в «виртуальную вселенную». Декларируемая идея состоит в «объединении физических и цифровых миров» (при помощи технологий виртуальной и дополненной реальности), где люди смогут общаться, работать, играть в игры и делать покупки.

Проектами метавселенных занята не только Meta. Так, Microsoft для создания своей метавселенной на этой неделе заключила сделку о покупке производителя компьютерных игр Activision Blizzard за 68,7 миллиарда долларов.

См. также: В КНР представлена первая собственная «метавселенная» Xi Rang >>> 

К появлению нового рынка готовятся компании, в отечественной терминологии, из реального сектора экономики. Так, Nike подала заявки на регистрацию товарных знаков для скачиваемых виртуальных продуктов вроде кроссовок, Walmart планирует создать онлайн-магазины с виртуальными товарами, виртуальная «недвижимость» уже продаётся за сотни тысяч долларов, Шанхай представил план по предоставлению госуслуг в метавселенной, островное государство Барбадос решило открыть в метавселенной своё посольство – и т.д.

См. также: Китай продемонстрировал готовность ввести госрегулирование «метавселенных» – СМИ >>>

Евросоюз, по мнению Вестагер, должен уже сейчас оценить последствия возникновения новой реальности. В том числе следует учесть, как возрастёт роль NFT-токенов, а также «игровых товаров» вроде аксессуаров и модификаторов внешнего вида пользователей в виртуальном мире («скинов»).

Следите за нашим Телеграм-каналом, чтобы не пропускать самое важное!

Поделиться: