Руководители предприятий могут быть лично оштрафованы на сумму до 500 тысяч фунтов стерлингов, если их компании будут уличены в телефонном спаме – такие меры обсуждают британские регуляторы, пишет The Guardian.
Новые штрафы могут взимать сверх штрафа, наложенного непосредственно на компанию, максимальное наказание возможно в размере до 1 миллиона фунтов стерлингов, в особо тяжелых случаях. Консультации по этому поводу завершатся в августе. Штрафы для компаний за телефонный спам были введены в 2015 году.
Телефонный спам вызывает раздражение граждан, особенно пожилых людей, пишет издание. По мнению регулятора, навязчивые звонки – оскорбление обществу. По подсчётам специалистов, в прошлом году британцы подверглись телефонным спам-звонкам и SMS 3,9 миллиарда раз.
Общая сумма штрафов, выписанных властями Британии телефонным спамерам, увеличилась до 2 миллионов фунтов стерлингов. Так, например, депутат Дэвид Ламми (David Lammy) был оштрафован на 5 тысяч фунтов за записанные звонки в рамках избирательной кампании, а компания-страховщик получила штраф 350 тысяч фунтов стерлингов за 40 миллионов незаконных звонков.
В России с 2014 года действует закон о борьбе с SMS-спамом. Однако граждане сталкиваются с ним до сих пор (страховые компании, банки, косметологические компании, оздоровительные и фитнес-центры применяют в своей практике «холодный обзвон» по телефонным базам), вследствие чего депутаты приняли закон об обязанности операторов раскрывать номер телефона звонящего и отправителя SMS.
Использовать подставные номера для спам-звонков скоро будет затруднительно – оператор обязан прекратить обслуживание абонента, если выяснится, что персональные данные реального пользователя не соответствуют тем, которые указаны в договоре. Такие правила вступают в силу 1 июня 2018 года.