Авиационная отрасль всё больше полагается в своей работе на цифровое технологии, однако самолёты, превращённые в «летающие центры обработки данных», подвергаются риску кибератак и сбоев, которые могут привести к авариям и человеческим потерям, пишет FCW со ссылкой на независимое исследование.
Исследование проведено опросом 244 компаний, работающих в отрасли. Оно выявило «глубокую обеспокоенность» по поводу эффективности и ясности действующих нормативов и стандартов кибербезопасности, а также беспокойство по поводу того, что в секторе отсутствуют глобальные стандарты и наблюдается тенденция к «фрагментированной нормативной среде».
«По мере того, как на национальном, региональном и организационном уровнях предпринимаются усилия по повышению авиационной кибербезопасности, возрастает риск усложнения нормативно-правовой базы», — отмечается в докладе.
Отчёт указывает на проблемы с управлением рисками в цепочке поставок, а также на необходимость включения вопросов кибербезопасности в регламенты подготовки документации.
Авторы рекомендуют отрасли «сплотиться вокруг стратегии кибербезопасности, разработанной Международной организацией гражданской авиации (ICAO)», выпущенной в октябре.