Компании Google, Facebook, и Microsoft — лидеры по тратам на лоббирование своих интересов в Евросоюзе, говорится в опубликованном во вторник отчёте исследовательской организации Corporate Europe Observatory (CEO).
Как отметили исследователи, IT-компании вышли в лидеры по тратам на фоне попыток ЕС решить проблематичные вопросы, связанные с деятельностью ведущих технологических компаний. Среди этих вопросов — дезинформация, таргетированная реклама и недобросовестная конкуренция.
Так, согласно последним доступным данным за прошлый год, на отстаивание своих интересов Google потратил 5,8 миллиона долларов, Facebook – 5,5 миллиона долларов, Microsoft – 5,3 миллиона долларов.
Вошедшие в десятку основных лоббистов Apple, Huawei, Amazon, IBM, Intel, Qualcomm и Vodafone суммарно потратили на эти цели 16,5 миллиона долларов.
В общей сложности CEO насчитала 612 компаний из технологического сектора, которые вместе инвестировали 97 миллионов долларов в создание для себя преференций. Это больше, чем расходуют фармакологические, добывающие, химические и финансовые компании.
В документе подчёркивается, что участники цифровой отрасли отстаивают свои интересы не только по одиночке, но и в рамках торговых и бизнес-ассоциаций, которые сами по себе выступают крупными лоббистами.
Исследователи пришли к выводу о необходимости ограничить власть цифровой отрасли и в особенности цифровых платформ, таких как Google, Amazon и Facebook. Их экономическая мощь «отражает усиливающееся господство сектора в экономике и обществе», а непрозрачное сотрудничество с аналитическими центрами и юридическими компаниями «представляет собой попытки скрыть реальную заинтересованность крупнейших IT-компаний в том, чтобы избежать будущих ограничений».