Агентство DARPA финансировало психологические эксперименты над пользователями соцсетей

1561

DARPA (Defense Advanced Research Projects Agency), агентство Министерства обороны США, отвечающее за разработку новых технологий для использования в вооружённых силах, финансировало исследовательскую программу, которая включала контроль над эмоциями пользователей путем манипулирования их новостными лентами, сообщает The Guardian.

Проект SMISC (Social Media in Strategic Communication), стартовавший в 2011 году, практически идентичен тому эксперименту, который проводила в 2012 году Facebook и за который она недавно извинилась перед пользователями, как сообщал D-Russia.ru.

Facebook в начале 2012 года в течение недели проводила два параллельных эксперимента, которые охватили почти 700 тысяч пользователей соцсети. В одном эксперименте испытуемым сократили количество положительных постов во френдленте, в другом то же делалось с негативными постами. Согласно отчету, пользователи, у которых было меньше негативных постов в ленте новостей, были менее склонны написать отрицательный пост, и наоборот.

В эксперименте военных активность пользователей Facebook, Twitter, Pinterest и Kickstarter записывалась и анализировалась на предмет социальных связей между людьми и механизма распространения новостей. Кроме того, ничего не подозревающим пользователям присылалась определенная информация и изучалась их реакция на сообщения. Большой интерес у исследователей вызывали соцсети как среда для пропаганды.

В то же время, в документах, обнародованных Эдвардом Сноуденом, отмечается, что у американских и британских спецслужб имеются подразделения, чья зада — дискредитировать врагов агентств путем распространения онлайн недостоверной информации о них.

По сообщению издания, DARPA выделила на SMISC более 18 миллионов долларов.

Результаты исследований, проводимых для военных различными научными коллективами, были опубликованы в издании Proceedings of the National Academy of Sciences в марте. В публикации рассказывалось, что «небольшой процент» эмоциональных высказываний убирался из новостных лент пользователей без их ведома, для того, чтобы понять, как это повлияет на их поведение: какие сообщения они будут писать сами, какие — лайкать.

Также ученые описывали процесс изучения взаимодействия между различными группами людей: у тысяч пользователей отслеживались их твиты, и ретвиты, оценивалась скорость распространения новостей, близость людей «по духу», исходя из их места проживания и т.д.

DARPA объясняет необходимость программы SMISC тем, что с ее помощью агентство разрабатывает «инструменты защиты» граждан от дезинформации и обмана, также заявляет, что действует в рамках защиты национальных интересов США.

Напомним, что из-за эксперимента Facebook против соцсети начато расследование. Американским же исследователям, похоже, ничего не угрожает.

Следите за нашим Телеграм-каналом, чтобы не пропускать самое важное!

Поделиться: