Распоряжение правительства Российской Федерации от 16.08.2016 № 1724-р, утверждающее состав подкомиссии по развитию электронной торговли правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции, опубликовано в четверг на официальном портале правовой информации.
Всего в состав подкомиссии войдут 17 человек. Возглавит ее вице-премьер Аркадий Дворкович. Среди членов комиссии — заместитель министра связи и массовых коммуникаций Михаил Евраев, заместитель министра финансов Илья Трунин, заместитель руководителя Федеральной таможенной службы Руслан Давыдов, директор департамента информационных технологий и связи правительства РФ Владислав Федулов, советник президента РФ по вопросам развития Интернета Герман Клименко (по согласованию) и др.
Как ранее говорил замглавы Минэкономразвития Олег Фомичев, комиссия будет детально и межведомственно заниматься вопросами повышения экспорта через электронные торговые площадки.
Напомним, в декабре 2015 года в своем послании к Федеральному собранию президент России Владимир Путин заявил о необходимости поддерживать компании на внешних рынках. В частности, было сказано о перспективности и важности создания крупных отечественных компаний в сфере интернет-торговли, которые могли бы продавать отечественные товары за рубеж.
Позже премьер-министр Дмитрий Медведев сказал в интервью китайской газете «Жэньминь Жибао», что Россия будет стремиться создавать отечественные площадки для онлайн-торговли российскими товарами за рубежом — для этого в настоящее время совершенствуется система логистики и законодательство в области экспорта.
В апреле 2016 года стало известно, что Минэкономразвития подготовило проект «Электронная торговля как драйвер развития деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на внутренних и внешних рынках», описывающий создание «единой среды экспортера», объединяющей в системное решение «продвиженческие, таможенные, логистические, информационные, платежные, кредитные, страховые и иные сервисы, необходимые для реализации товаров посредством электронной торговли на экспорт и внутри страны».
Краеугольным камнем концепции Минэкономразвития является компания-агрегатор, интернет-площадка, которая станет «одним окном» для выхода российских производителей на мировые рынки.
Читать также: «Российский павильон открылся на базе китайской площадки электронной торговли»>>