Рост интернет-торговли в России в 2024 году составил 41%, до без малого девяти триллионов рублей, сообщили РИА Новости в понедельник в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).
Онлайн-покупки в российских интернет-магазинах и на отечественных маркетплейсах составили 97% в денежном выражении. На трансграничные покупки приходится 3% от общей суммы – 270 миллиардов рублей.
См. также: Объём интернет-торговли РФ за 2023 год вырос на 27,5% – в основном за счёт регионов >>>
В общем объёме розничных продаж в 2024 году онлайн-торговля составила 16,2%. В некоторых российских регионах этот показатель выше: например, в Чукотском автономном округе на онлайн приходится 38% от всех покупок, на Алтае – 26%, в Магаданской области – 25%, в Камчатском крае, Калужской, Мурманской областях, Карачаево-Черкессии и Тыве – 23%; больше 20% доля электронной коммерции в Вологодской и Владимирской областях, а также в Карелии.
По сумме покупок в Интернете в прошедшем году лидеры остались прежними: Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Краснодарский край и Ростовская область.
В топ-5 самых популярных категорий для онлайн-заказов вошли продукты питания, товары для дома и мебель, электроника и бытовая техника, одежда и обувь, автозапчасти и автоаксессуары.
«Учитывая активную экспансию ритейла, как розничных сетей, так и компаний интернет-торговли в регионы страны, такая же динамика – порядка 40% [роста год к году] – продолжится и в этом году. Региональный рынок по сути только начал развиваться, и у него очень высокий потенциал, поэтому такие же темпы роста российского e-commerce продолжатся и в перспективе», – заявил президент АКИТ Артём Соколов.
Напомним, 10 лет назад трансграничные интернет-покупки составляли почти треть российского рынка онлайн-торговли.