Сто дней до внесудебного обжалования

311

Минкомсвязь 30 июля 2014 года объявила открытый конкурс  на право заключения государственного контракта на создание «федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг» (ФГИС ДО). Заявки будут рассмотрены до 25 августа.

Начальная цена контракта – 30 миллионов рублей. По условиям контракта срок выполнения работ не должен превышать 75 календарных дней с даты заключения контракта – таким образом, система должна быть готова через 100 дней. С момента принятия решения о ее создании прошло почти два года.

Напомним, что постановлением правительства РФ от 20 ноября 2012 года № 1198  оператором системы определена Минкомсвязь. Правительство поручило Минкомсвязи создать ФГИС ДО в виде отдельного портала в сети Интернет и «с 1 января 2014 г. обеспечить ввод в эксплуатацию и функционирование системы».

В положении о ФГИС ДО, утвержденном правительством одновременно с постановлением №1198, был установлен порядок создания и функционирования ФГИС, прописаны подсистемы в виде реестров жалоб от населения, которые должны входить в систему, а также уточнено, что жалобу можно подать онлайн или по почте, или в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, или на личном приеме у чиновника.

В том же году вступили в силу поправки в закон об организации предоставления государственных услуг, которые подробно описали процедуру досудебного и внесудебного обжалования заявителем решений и действий чиновников. Собственно, этими поправками и было предусмотрено создание ФГИС ДО.

В сентябре 2013 года Минкомсвязь предложила интегрировать данную систему в Единый портал госуслуг с идеей создать универсальную точку доступа как для получения госуслуг, так и для обжалования действий чиновников. Сведения о содержании жалоб должны были размещаться в информационной системе портала автоматически в течение одного рабочего дня после поступления информации в систему.

Как сообщал D-Russia.ru в сентябре 2013 года, исполнителем проекта на тот момент мог стать «Ростелеком», который запустил и поддерживает Единый портал госуслуг.

В декабре 2013 года в постановление №1198 были внесены изменения – срок создания и ввода в эксплуатацию системы отодвинулся на год, до 1 января 2015 года.

В настоящий момент в Приложении №1 к Технической части конкурсной документации по созданию системы сказано, что ФГИС ДО должна состоять из следующих подсистем:

реестр жалоб, содержащий информацию о жалобах на решения и действия (бездействие), совершенные при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами;
портал ФГИС ДО;
личный кабинет должностного лица, обеспечивающего регистрацию жалоб и обновление информации о ходе рассмотрения жалоб и решений по ним;
личный кабинет заявителя, обеспечивающего подачу заявителем жалоб и получения информации о ходе рассмотрения жалоб и решений по ним.

Портал системы должен обеспечивать, в частности, контроль сроков рассмотрения жалоб с возможностью их настройки уполномоченным представителем заказчика, т.е. Минкомсвязи.

Идентификация граждан, воспользовавшихся ФГИС ДО, осуществляется с использованием Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА), применяемой также на ЕПГУ.