Минтруд опубликовал проект приказа об утверждении профессионального стандарта «Специалист по интернет-маркетингу».
Согласно документу, профдеятельность таких специалистов заключается в разработке и реализации стратегии продвижения веб-сайтов, интерактивных приложений, информационных ресурсов, товаров и услуг в Интернете. Основная цель деятельности состоит в повышении посещаемости веб-сайтов и использования веб-сервисов среди целевой аудитории.
В группу специалистов входят: руководители служб по сбыту и маркетингу, руководители служб по рекламе и связям с общественностью, специалисты по рекламе и маркетингу, специалисты-техники по Web.
Обобщенные трудовые функции специалистов включают:
- Проведение подготовительных работ для поискового продвижения в интернете (составление списка ключевых слов, отражающих специфику сайта, проведение работ по внутренней оптимизации сайта согласно требованиям поисковых систем, проведение работ по повышению популярности сайта в Интернете).
- Проведение подготовительных работ для контекстно-медийного продвижения в Интернете (составление контекстно-медийного плана продвижения, размещение контекстно-медийных объявлений в системах интернет-рекламы, управление стоимостью перехода пользователя с рекламной площадки контекстно-медийной системы на сайт).
- Проведение подготовительных работ для продвижения в социальных медиа Интернета (подбор социально-медийных площадок для продвижения, управление коммуникациями в социальных интернет-медиа, размещение рекламных объявлений в социальных интернет-медиа).
- Реализация стратегии поискового продвижения в интернете (проведение аудита сайта, проведение аналитических работ по реализации стратегии поискового продвижения в интернете, разработка стратегии поискового продвижения, Выявление технических ошибок в работе сайта, оптимизация внутренних характеристик сайта, его популярности в интернете и поведения пользователей на сайте, составление отчетов по реализации стратегии поискового продвижения в интернете).
- Реализация контекстно-медийной стратегии продвижения в интернете.
- Проведение исследований в интернете.
- Стратегическое планирование интернет-кампаний.
- Управление персоналом в подразделении интернет-маркетинга и пр.
Полный текст профстандарта «Специалист по интернет-маркетингу» >>
Как сказано в документе, в разработке проекта принимали участие Ассоциация интернет-разработчиков (Москва), интернет-агентство полного цикла ООО «Ферт» (Москва), ООО «Вебо кластер» (Москва), интернет-агентство полного цикла HopInTop (Москва), Ассоциация предприятий компьютерных иинформационных технологий (АПКИТ, Москва), ООО «Сео Про Интернет Решения» (Москва), НП «Гильдия Маркетологов» (Москва). Ответственным разработчиком выступил Московский политехнический университет.
Отметим, что на сегодняшний день в области IT и связи утверждено уже 29 профстандартов – например, руководитель разработки программного обеспечения, специалист по информационным ресурсам, специалист по информационным системам, архитектор программного обеспечения и др.