Разработан профстандарт для специалистов по интернет-маркетингу

    Минтруд опубликовал проект приказа об утверждении профессионального стандарта «Специалист по интернет-маркетингу».

    Согласно документу, профдеятельность таких специалистов заключается в разработке и реализации стратегии продвижения веб-сайтов, интерактивных приложений, информационных ресурсов, товаров и услуг в Интернете. Основная цель деятельности состоит в повышении посещаемости веб-сайтов и использования веб-сервисов среди целевой аудитории.

    В группу специалистов входят: руководители служб по сбыту и маркетингу, руководители служб по рекламе и связям с общественностью, специалисты по рекламе и маркетингу, специалисты-техники по Web.

    Обобщенные трудовые функции специалистов включают:

    • Проведение подготовительных работ для поискового продвижения в интернете (составление списка ключевых слов, отражающих специфику сайта, проведение работ по внутренней оптимизации сайта согласно требованиям поисковых систем, проведение работ по повышению популярности сайта в Интернете).
    • Проведение подготовительных работ для контекстно-медийного продвижения в Интернете (составление контекстно-медийного плана продвижения, размещение контекстно-медийных объявлений в системах интернет-рекламы, управление стоимостью перехода пользователя с рекламной площадки контекстно-медийной системы на сайт).
    • Проведение подготовительных работ для продвижения в социальных медиа Интернета (подбор социально-медийных площадок для продвижения, управление коммуникациями в социальных интернет-медиа, размещение рекламных объявлений в социальных интернет-медиа).
    • Реализация стратегии поискового продвижения в интернете (проведение аудита сайта, проведение аналитических работ по реализации стратегии поискового продвижения в интернете, разработка стратегии поискового продвижения, Выявление технических ошибок в работе сайта, оптимизация внутренних характеристик сайта, его популярности в интернете и поведения пользователей на сайте, составление отчетов по реализации стратегии поискового продвижения в интернете).
    • Реализация контекстно-медийной стратегии продвижения в интернете.
    • Проведение исследований в интернете.
    • Стратегическое планирование интернет-кампаний.
    • Управление персоналом в подразделении интернет-маркетинга и пр.

    Полный текст профстандарта «Специалист по интернет-маркетингу» >> 

    Как сказано в документе, в разработке проекта принимали участие Ассоциация интернет-разработчиков (Москва), интернет-агентство полного цикла ООО «Ферт» (Москва), ООО «Вебо кластер» (Москва), интернет-агентство полного цикла HopInTop (Москва), Ассоциация предприятий компьютерных и
    информационных технологий (АПКИТ, Москва), ООО «Сео Про Интернет Решения» (Москва), НП «Гильдия Маркетологов» (Москва). Ответственным разработчиком выступил Московский политехнический университет.

    Отметим, что на сегодняшний день в области IT и связи утверждено уже 29 профстандартов – например, руководитель разработки программного обеспечения, специалист по информационным ресурсам, специалист по информационным системам, архитектор программного обеспечения и др.