Уровень проникновения Интернета в России вырос в 2017 году с 70,4% до 72,8% среди населения 16+, а аудитория мобильного Интернета выросла на 20% — с 47% до 56%. В 2015-2016 годы охват аудитории Интернета оставался стабильным, практически единственным значимым изменением был рост аудитории мобильного Интернета. Об этом говорится в исследовании аналитической компании GfK.
К началу 2018 года аудитория интернет-пользователей в России среди населения 16+ составила 87 миллионов человек, что на 3 миллиона больше, чем год назад.

Среди молодежи уровень пользования Интернетом достиг практически предельных значений еще два года назад. Поэтому рост аудитории Интернета в последние годы происходит в основном за счет людей старшего возраста, сказано в сообщении на сайте компании. За последний год среди людей в возрасте от 55 лет и старше доля пользователей Интернета увеличилась на четверть, а доля пользователей мобильного Интернета – в два раза. При этом уровень проникновения Интернета в этом сегменте остается невысоким – лишь каждый третий (36%) россиянин старше 55 лет пользуется Интернетом. Для сравнения, в возрастной группе 30-54 лет этот показатель составил к началу 2018 года 83%, а среди молодежи – 98%.

По итогам 2017 года аудитория пользователей Интернета на мобильных устройствах составила 67 миллионов человек. Рост аудитории мобильного Интернета связан, прежде всего, с ростом проникновения смартфонов – на начало 2018 года доступом в Интернет со смартфонов пользовались больше половины взрослых жителей России (51,5%). Пользование планшетами в последние годы растет незначительно.

Справка
Всероссийский омнибус GfK – это регулярные опросы населения России в возрасте от 16 лет и старше по репрезентативной общенациональной выборке. Суммарный объем выборки Омнибуса GfK за 2017 год составил более 12 тысяч респондентов.