«Опыт работы в телекоме смогли применить и в МФЦ»

Предлагаем вашему вниманию ответы генерального директора ООО «Феникс» Константина Северина на вопросы D-Russia.ru, предоставленные при подготовке обзора рынка АИС МФЦ. ООО «Феникс» — один из основных участников этого рынка, решения для многофункциональных центров государственных услуг, разработанные компанией, внедрены в четырёх регионах РФ.

О компании

ООО «Феникс» – вендор и системный интегратор, специализирующийся на разработке и внедрении технологических решений в сфере IT. Компания создана в 2011 году.

Решения «Феникс» применяются в государственном секторе, сетях мобильных операторов, строительными и производственными компаниями, финансовыми корпорациями и банками в девяти странах: Россия, Украина, Беларусь, Казахстан, Туркменистан, Узбекистан, Грузия, Армения, Таджикистан.

Одно из ключевых направлений деятельности компании «Феникс» — разработка и сопровождение ПО для государственных заказчиков, создание сервисов СМЭВ, интеграционные работы по взаимодействию между федеральными и региональными организациями и ведомствами.

Каковы состояние и перспективы рынка АИС МФЦ?

В настоящее время АИС от разных производителей стоит уже почти во всех региональных МФЦ. Но в одних регионах есть поддержка от производителя, в других её нет, а какие-то МФЦ вообще справляются с разработкой и техподдержкой собственными силами – это сильно зависит от бюджета региона. Также постоянно происходят изменения на законодательном уровне, что влечёт за собой постоянные изменения в самих АИС МФЦ, поэтому АИС МФЦ всех производителей «живые» и постоянно модернизируются, появляются новые модули, услуги, возможности.

Помимо этого, любая система со временем устаревает, на замену устаревшим системам приходят новые решения с современной архитектурой и функционалом, обладающие преимуществами в плане простоты обслуживания и развития, поэтому рынок будет постоянно эволюционировать и развиваться. Перспективы рынка АИС МФЦ на данный момент оцениваются нами как имеющие положительную динамику к развитию.

Каковы конкурентные преимущества системы и поддержки пользователей компании?

Гибкий подход и индивидуальность в работе с каждым заказчиком. При развитии системы в онлайн-режиме формируются текущие потребности заказчика и согласовываются срок, в течение которого происходит доработка функционала.

Работа с ведомствами по упрощению приёма документов от заявителей.

При внедрении системы учитываем текущую инфраструктуру и для снижения затрат на стороне Заказчика стараемся оставлять часть готовых модулей, например электронную очередь или контакт центр, если их функционал устраивает заказчика.

Отсутствие лицензионных отчислений и прочих дополнительных расходов, т.к. мы используем ПО с открытым кодом.

Архитектура и подход к выбору технологий, используемых в разработке, учитывает современные тенденции в производстве программного обеспечения подобного класса.

Созданный нами конструктор услуг обладает крайне широкой и гибкой функциональностью, который используется для реализации механизма комплексной услуги.

К ключевым особенностям стоит также добавить наличие конструктора бизнес-процессов, который позволяет работать различным регионам так, как они для себя решили, и возможность модульной загрузки СМЭВ адаптеров.

Примеры дополнительных сервисов:

  • В Приморском крае мы интегрировали в АИС платёжный модуль и в настоящее время заканчиваем тесты с банком. В результате заявители смогут оплачивать госпошлину банковской картой с помощью pos-терминала непосредственно у оператора во время подачи документов.
  • Помимо внутренних задач МФЦ решаем еще и внешние, например в одном из регионов внедрили реестровую модель предоставления услуг для ряда социальных сервисов.

В каких направлениях будет развиваться система?

Мы дальше планируем развивать АИС в направлении работы с цифровыми реестрами, развивать финансовые сервисы, идентификационные сервисы, использовать проактивность.

Какова стратегия компании на рынке АИС МФЦ?

Наша компания ставит во главу угла качество работы, поэтому мы начинаем работать с новыми клиентами только когда понимаем, что сможем обеспечить требуемый заказчиком SLA, а это значит, что есть необходимые ресурсы на обслуживание и развитие системы. Ни для кого не секрет, что регионы общаются между собой и обмениваются мнениями о своих подрядчиках, поэтому нам очень важна наша репутация. У нас нет цели заработать одномоментно, наша стратегия – работа вдолгую, и мы ценим каждого нашего заказчика.

Компания изначально занималась предоставлением услуг на телеком-рынке, а на рынке государственных услуг мы не так давно. Имея богатый опыт качественной работы в телекоме, мы смогли применить этот опыт и в МФЦ, от создания высоконагруженных систем до внедрения услуг и телеком-технологий в государственные сервисы.

Стратегия компании «Феникс» — расширение своего присутствия в регионах, а также замена и модернизация текущих решений для клиентов.

С какими сложностями сталкиваетесь при внедрении?

Некоторые сложности представляет разнообразие технических решений, применяемых заказчиками на региональном уровне, что затрудняет создание единообразных механизмов интеграции, а также наличие огромного количества и нетривиальность бизнес-процессов и различных нюансов в каждом из регионов. Требования регионов к одним и тем же услугам могут иметь существенные отличия, что требует создания нескольких похожих по функциональности сервисов, но отличающихся конкретной реализацией.

ВАШ КОММЕНТАРИЙ:

Please enter your comment!
Please enter your name here