Новый сезон всероссийского «Урока цифры» начался с учителей

286

«Урок цифры для учителей России» прошел в Москве 31 октября; конференция стала стартом образовательного проекта для школьников в 2019-2020 учебном году, сообщает АНО «Цифровая экономика».

«Урок цифры» – серия необычных уроков информатики, которые проходят в течение учебного года. Новый сезон проекта стартовал с конференции для учителей информатики. Представители государства и руководители высокотехнологичных компаний-партнёров проекта рассказали педагогам о планах развития «Урока» в новом учебном году. В 2019-20 учебном году акция охватила более половины российских школьников, которые обучаются в 20 тысячах школ 85 регионов России. На сайте проекта было пройдено более 14 миллионов игровых обучающих сессий. Амбициозная цель нового цикла «Уроков цифры» – заинтересовать цифровыми технологиями каждого российского школьника.

Максим Акимов

«Мы будем продолжать нашу работу с талантами, которыми Россия очень богата. Задача сделать так, чтобы этот огромный ресурс работал на будущее страны. Ровно поэтому урок цифры – это часть национального проекта, в том смысле, что он касается не только государства и муниципальной системы образования, он касается абсолютно всех. Поэтому на «Уроке цифры» мы сегодня видели российский бизнес, мы сегодня видели большое количество наших коллег из регионов. Бизнес, который активно инвестирует, вкладывает в образовательные проекты просто потому, что верит в будущее страны, разделяет наши общие ценности», — прокомментировал заместитель председателя правительства РФ Максим Акимов.

Участники пленарной дискуссии подчеркнули роль учителей в IT-образовании школьников, которым технологии могут очень помочь, но не могут их заместить. Для учителей «Урок цифры» прошел впервые. Более 150 педагогов из 14 регионов прошли обучение использованию современных цифровых технологий для популяризации уроков информатики.

«Наверно, если бы «Урок цифры для учителей» состоялся раньше, он бы принёс нам ещё больше пользы, потому что очень много мифов вокруг словосочетания «цифра в школе». Сегодня прозвучало очень много идей по подготовке детей, которые могут выбрать делом своей жизни именно программирование. Вместе с «Уроком цифры» все наши усилия будут направлены на то, чтобы помогать и учителям, и детям лучше разобраться в мире цифровых технологий. Более того, мы очень много сделали для того, чтобы это направление развивалось и внутри школы, и в дополнительном образовании в том числе», – отметила Ольга Васильева, министр просвещения РФ.

Ольга Васильева

Например, мастер-класс от Mail.ru Group позволил узнать о возможностях онлайн-сервисов для школ. Сотрудники фирмы «1С» поделились с учителями опытом преподавания сетевого администрирования для школьников, а также рассказали о перспективах развития облачных технологий и связанных с ними профессий. На мастер-классе «Лаборатории Касперского» педагоги узнали о правилах безопасности в интернете для детей. Сбербанк представил возможности использования искусственного интеллекта в образовании. Сотрудники соцсети «ВКонтакте» объяснили, как их платформа может помочь школам в обучении, а преподаватели «Яндекс.Лицея» научили быстрому созданию навыка для персонального голосового помощника.

Образовательная платформа «Кодвардс» организовала мастер-класс по новым подходам к информатике. Школа программирования «Алгоритмика», в свою очередь, представила пять компонентов успешного современного урока информатики.

На конференции были награждены лучшие учителя информатики и 13 региональных команд, которые активно участвовали в «Уроке цифры» в предыдущем учебном году. Почётные статуэтки получили представители Нижегородской, Саратовской, Калужской, Московской, Самарской, Тульской, Омской, Новгородской, Ульяновской, Рязанской областей, Республики Алтай, Республики Калмыкия, Пермского края.

В течение учебного года планируется провести пять «Уроков цифры» для школьников. C 5 по 18 ноября в российских школах пройдет «Урок цифры» на тему «Большие данные». С помощью интерактивных тренажеров, разработанных в Mail.ru Group, школьники в игровой форме узнают, какие данные называют большими, и какие специалисты работают с большими данными сегодня. Ученики начальных классов, например, смогут выяснить, какие данные собирает «умный» светофор, фитнес-браслет, интернет-сайты или цифровой телевизор. Школьники средних классов смогут представить себя популярными блогерами, которые с помощью анализа предыдущих данных хотят увеличить количество просмотров их видеороликов. Старшеклассники же получат возможность попробовать себя в роли дата-аналитика, исследуя данные собранные в рамках урока их же сверстниками со всей страны.

Далее, в декабре, пройдет «Урок цифры» от фирмы «1С» на тему «Сети и облачные технологии». В феврале запланирован урок «Персональные помощники» по материалам «Яндекса». В марте главным партнером урока «Безопасность будущего» станет «Лаборатория Касперского». И завершит учебный цифровой год урок «Искусственный интеллект и машинное обучение», подготовленный благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» при поддержке Сбербанка.

Проект «Урок цифры» стартовал в декабре 2018 года по инициативе Министерства просвещения РФ, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и организации «Цифровая экономика». Проект поддерживают фирма «1С», «Лаборатория Касперского», Яндекс, Mail.Ru Group, Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», образовательная платформа «Кодвардс», школа программирования «Алгоритимка». Информационные партнеры: «Университет 20.35», «ВКонтакте», «Учительская газета», «Мел».

Евгений Ковнир, генеральный директор организации «Цифровая экономика»:

«Благодаря совместным действиям государства и бизнеса «Урок цифры» состоялся как уникальный проект. В прошлом году в акции поучаствовали больше половины школьников России. В новом учебном году, уверен, их будет еще больше. Во-первых, компании-партнёры подготовили серию уроков, которая даст школьникам ещё более широкое разнообразие интересных тем, связанных с миром цифровых технологий. Во-вторых, мы чувствуем, как растет внимание к акции со стороны губернаторов и региональных министров, отвечающих как за образование, так и за цифровое развитие. Наконец, мы видим энтузиазм учителей информатики, для которых наш проект стал дополнительным инструментом в популяризации их собственных уроков».

Евгений Ковнир

Герман Греф, президент, председатель правления Сбербанка:

«Работа в окружении наших партнёров по «Уроку цифры» даёт дополнительную энергию и мотивацию. Мы все участвовали в создании национальной стратегии по развитию искусственного интеллекта, её утверждение знаковое событие. Внутри Сбербанка мы видим колоссальное значение искусственного интеллекта и обработки данных для совершенствования основных рабочих процессов. Сегодня ни экономика, ни образование, ни любые другие ключевые сферы жизни не могут существовать без цифровых технологий. А в развитии необходимых навыков одну из главных ролей играет учитель».

Герман Греф

Борис Нуралиев, директор фирмы «1С»:

«В апреле мы рассказали на «Уроке цифры» про управление проектами: классический «водопад» и современный аджайл. Игру-тренажер прошли 2,7 млн. школьников. В декабре хотим рассказать о массовой профессии администратора сети и перспективном направлении облачных технологий».

Борис Нуралиев

Елена Бунина, генеральный директор «Яндекса» в России:

«Надо совмещать учителя и цифровые технологии, но не замещать. В рамках «Урока цифры» этого года мы выбрали тему персональных помощников, потому что современные дети с ними хорошо знакомы и регулярно пользуются. Учителям же онлайн-платформы помогают меньше времени тратить на рутинные задачи, и больше — на индивидуальное развитие каждого ребенка в классе. Недавно мы провели исследование о влиянии онлайн-платформ на образовательный процесс и выяснили, что при грамотном использовании повышается не только образовательный результат, но и мотивация ребенка: детям интересно учиться с помощью привычных гаджетов, на которых они раньше только играли. Именно поэтому мы хотим показать, что у персонального помощника «под капотом»: для начальной школы сделаем квест-детектив про то, зачем нужны и как могут использоваться персональные помощники, со средней школой попробуем уже написать чат-бота, а старшеклассникам хотим показать, как помощники работают изнутри, какие технологии используются и какие проблемы приходится решать».

Елена Бунина

Евгений Кисляков, заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ:

«Урок цифры» служит для школьников своеобразным порталом в мир цифровых технологий. Через него ученикам открывается путь к получению самых востребованных специальностей, связанных с искусственным интеллектом, квантовыми вычислениями, виртуальной и дополненной реальностью, нейротехнологиями. Минкомсвязь поддерживает этот проект, поскольку сегодняшние школьники – это будущее цифровой экономики».

Евгений Кисляков

Антон Шингарев, вице-президент «Лаборатории Касперского» по связям с государственными органами:

«Технологии делают нашу жизнь удобнее, быстрее, лучше. А мы стараемся сделать их использование безопасным. И я рад, что мы участвуем в такой масштабной акции, как «Урок цифры», и можем поделиться со школьниками основами кибербезопасности. Я надеюсь, что благодаря этому проекту мы заинтересуем ребят любого возраста цифровым миром. Особенно здорово, что в акции принимают участие самые крупные ИТ-компании страны. Благодаря этому школьнику узнают о мире технологий со всех сторон, от финансовых сервисов до кибербезопасности».

Антон Шингарев

Максим Волошин, генеральный директор образовательной платформы «Кодвардс»:

«Здорово, что формат «Урока цифры» помогает детям пробовать разные технологии в течение учебного года прямо у себя в школе. Очень важно, что это делают ведущие компании, что дети таким образом знакомятся с их опытом и реальной деятельностью. И что самое важное, формат «Урока цифры» даёт детям понимание, что со всеми этими темами и технологиями можно разобраться, это не так сложно, как кажется. Объясняя ключевые понятия правильно, например про искусственному интеллекту, мы задаем правильную базу с самого детства».

Максим Волошин

Владимир Габриелян, вице-президент, технический директор Mail.ru Group:

«Мы не случайно выбрали тему больших данных этого урока: в мире каждую минуту прибавляются петабайты новых данных, многие девайсы вокруг становятся умными и собирают важную информацию для пользователя, а профессионалы по анализу больших данных формируют рекомендательные системы улучшающие нашу жизнь. Это и умная лента в соцсети, и спам-фильтры в почте или, например, рекомендации к покупке товаров в интернет-магазине. Все это лишь малая доля от всех окружающих нас возможностей применения технологий работы с большими данными. Все это возможно только на основе получения большого числа данных и наличию тех специалистов, что сегодня очень востребованы и умеют с ними работать. Именно про это мы и хотим рассказать детям, чтобы они смогли в игровой форме осознать важность и оценить интерес этой темы для себя, узнать о профессиях в этой сфере и попробовать себя в роли дата-аналитика прямо в своем классе на уроке цифры, а потом еще и поделиться своими результатами с друзьями».

Владимир Габриелян

Андрей Лобанов, CEO международной школы программирования для детей «Алгоритмика»

«Школьники, для которых в 2019 году проводится «Урок цифры», будут работать в компаниях, так или иначе связанных с технологиями. Поэтому прекрасно, что есть проект, который дает детям возможность уже сейчас узнать больше о цифровом мире и познакомиться с профессиями будущего. Не исключено, что проект станет для кого-то отправной точкой в выборе профессии и откроет новое понимание того, как и в какую сторону развиваться».

Андрей Лобанов

1 КОММЕНТАРИЙ

ВАШ КОММЕНТАРИЙ:

Please enter your comment!
Please enter your name here