Национальная п. система

Национальная п. система

Александр Каталов – человек, неплохо известный в IT-индустрии. Он основал ElcomSoft (один из главных в мире производителей средств восстановления паролей). Выиграл в американском суде у минюста США «дело Склярова», своего сотрудника, арестованного агентами ФБР в Лас-Вегасе по обвинению Adobe после доклада на конференции об уязвимости софта этой компании. Был одним из создателей программистской ассоциации ISDEF. А на днях совершил гражданский подвиг: оттестировал национальную платежную систему. Результат впечатляет. Ниже рассказ Александра.

 

На этой неделе съездил получить карточку национальной платежной системы «ПРО100». Рекомендуют читать как «просто», но это они зря.

Карточка, собственно – УЭК, универсальная электронная карта. В Москве ее бесплатно выдают Уралсиб и Сбербанк, но не везде, всего несколько отделений, искать на www.uecard.ru (про этот сайт можно было бы написать отдельно, но не станем отвлекаться). Причем если заказываете в Уралсибе, счет вам откроют в Уралсибе, а если в Сбере, то, соответственно, в Сбере, и потом не поменяешь. Это важно, ниже объясню, почему. Процессинг обеспечивает Сбер.

Я заказал свою УЭК в Уралсибе полгода назад, и платежная система меня тогда не интересовала, хотел поэкспериментировать с самой картой как прообразом электронного паспорта. И забыл об ней. А тут – санкции, отключение Visa и MasterCard, и, главное, проезжал мимо того отделения Уралсиба, где заказывал. Зашел и взял.

На изготовление моей карты, судя по дате выпуска (декабрь 2013), ушло два месяца. Сейчас ее делают три-четыре месяца, говорят, из-за того, что желающих стало больше.

На карте куча приватной информации. Не в чипе, а прямо буквами. Фамилия-имя-отчество (ну это ладно), дата рождения (женщинам не понравится), пол (не понравится ЛГБТ), номер СНИЛС (пенсионного), номер ОМС, фото, подпись. Разве что семейного положения и девичьей фамилии матери не хватает. Для электронного паспорта это все нормально, но для платежной карты, которую планируешь постоянно «светить» с риском потерять (что для меня обычное дело) – перебор. Ну и при таких сроках ожидания потеря карты – потеря навсегда.

А потерять УЭК не проблема, если пользуешься транспортным приложением («Тройка», его зашивают в чип в кассах метро). Деньги на проезд надо класть отдельно, списать с твоего счета на этой же карте и перекинуть на «Тройку» нельзя. Но это ладно, мотив такого решения понятен.

Интересное началось, когда на счете появились деньги. Сразу в банкомате Уралсиба положил на счет 1000 рублей, проверил баланс – лежит 1000. Перешел через дорогу, в Сбер. Проверил баланс – 1000. Снял 200 рублей, проверил баланс – 670 рублей. Доехал до дому, проверил баланс в банкомате Сбера около дома – 640 рублей. Утром проверил — уже 610 рублей.

Пошел в отделение Уралсиба рядом с домом, в Сокольниках. Меня долго убеждали, что это карта – не их, они такую видят первый раз. Потом пробили меня в своей базе по паспорту, с удивлением нашли открытый накануне счет и распечатали выписку. Из нее следовало, что у меня только одна операция – снятие 200 рублей. За дальнейшими разъяснениями послали в головной офис в Новые Черемушки.

Выяснилось, что я пользовался «банкоматами чужого банка» (при том что процессинг системы «ПРО100» осуществляет, напомню, Сбер). Поэтому за снятие 200 рублей с меня взяли комиссию 100 рублей. А за каждый просмотр баланса в «банкомате чужого банка» списывали по 30 рублей. И это тарифы национальной платежной системы! У вражеских Visa Electron или Maestro в Уралсибе либо дешевле, либо бесплатно.

Счастье еще, что пока почти никакие банки в Москве УЭК не обслуживают. Потому что я экспериментировал с банкоматами Райфа, Сити, ВТБ24, ПСБ, Альфы, Траста и каких-то ещё – все они УЭК выплевывали («карта не может быть обслужена») и за выплевывание благородно денег не брали. А то бы от тысячи остались только снятые 200 рублей наличных.

Осталось заметить в скобках, что пин-код УЭК в банкомате Уралсиба изменить нельзя. И к УЭК прилагается четыре пин-кода, один для банковского приложения и еще три: из четырех цифр, из шести и из восьми. Для чего они нужны, в банке не знают. Догадываюсь, что для подтверждения ЭЦП, но поверить нельзя, т.к. кардридер не дают – его надо покупать в Сбере, или самому искать на рынке подходящий. А пока активировал доступ к карте через интернет-банк. Ну да, вижу счет до востребования, вижу привязанную к нему карточку. Если бы у меня уже был счет в Уралсибе с нормальной кредиткой, и я бы привязал к этому счету УЭК, возможно, это было бы удобно (но тогда бы УЭК как средство оплаты использовать побоялся). Решил, что придется заказать новую УЭК через Сбер, а эту выкинуть: две УЭК иметь не положено, а Сбером пользоваться мне гораздо удобнее – и счет уже есть, и банкоматов гораздо больше.

Ладно. Эксперименты с национальной платежной системой пока оставил и стал экспериментировать с самой УЭК. Пошел в налоговую в надежде найти там терминал, куда можно вставить УЭК и узнать долги по налогам. Ага, сейчас. Терминал есть, но без считывателя. При входе в «кабинет налогоплательщика» предлагает ввести логин-пароль (зарегистрироваться нельзя) или … авторизоваться по электронной подписи! При выборе «по электронной подписи» вылетает в синий экран смерти. И понятно, почему: ни кардридера, ни даже USB-порта для подключения своего кардридера на терминале нет.

Пошел в поликлинику. Там осенью поставили замечательные терминалы (было два, сейчас шесть) через которые можно записаться к врачу, авторизовавшись по страховому полису, по социальной карте или по УЭК. Я по своему полису замечательно записывался к врачу и поэтому очень надеялся, что хотя бы в связи с поликлиникой напишу про УЭК хоть что-то хорошее.

А вот нет. Выдает ошибки и посылает меня в регистратуру. Пошел в окошко, показал свою УЭК, чем вызвал изумление персонала – смотреть на неё сбежались все. Вставили в ридер – номер полиса считался. Но меня в базе нет. Зато по паспорту я нашелся. Выяснилось, что числюсь совсем под другим номером! Вконец взбешенный, звоню в справочную УЭК. Меня обрадовали сообщением: свою карту ОМС я получал уже давно, формат номера с тех пор изменился (но старая-то карта ОМС работает!), и теперь мне надо идти в страховую и получить новый полис. Пообещали, правда, что выдадут именно с тем номером, который у меня зашит в УЭК. Почему-то слабо верится.

Ну и последнее. На двери круглосуточного универсама рядом с домом красуется логотип «ПРО100», и эквайринг там сберовский. Рядом же банкомат Уралсиба. С целью выяснить, не возьмут ли с меня комиссию при покупке, час назад отправился за сигаретами. К тому времени на карте от тысячи осталось 80 рублей, остальное обналичил во избежание непредвиденных потерь. Пополняю в банкомате счет на 500 рублей, проверяю баланс… Нет, только 80! Засекаю на всякий случай время – десять вечера. Не спеша иду в магазин, даю «ПРО100» время провести транзакцию. Выбираю сигареты за 63 рубля. Плачу, точнее, пытаюсь. Карта опознается. Трижды ввожу пин-код, и трижды мне отказывают в оплате! Краснею, извиняюсь, расплачиваюсь наличными и выхожу, размышляя о двух возможных вариантах: либо 500 рублей еще не поступили на счет, а за покупку по карте Уралсиба Сбербанк хочет комиссию, причем более 17 рублей (четверть стоимости покупки), либо «ПРО100» здесь просто не работает. Попутно отмечаю, что Visa и MasterCard от банков не зависят, а в случае с «ПРО100» Сбер и эмитирует карту, и владеет процессингом – серьезнейший изъян во всей конструкции. Дома через интернет-банк время от времени проверяю счет: в 23:45 баланс еще 80 рублей, в 00:15 уже 580. Работает национальная платежная система, работает!

Опыт вышел поучительным. Впечатления мои от УЭК и национальной платежной системы, надеюсь, понятны без дополнительных объяснений.

Но эксперимент я до конца доведу. На очереди покупка кардридера и подключение УЭК к положенным ее владельцу онлайн-сервисам.

Продолжение эпопеи см. в заметке «Приключения на свою УЭК«.

Print Friendly

Поделиться в соц. сетях

0

Комментарии:

23 комментария на «“Национальная п. система”»

  1. Дмитрий:

    Претензии высосанные из пальца. Человек упрекает ПРО100 за то, что сам не удосужился ознакомиться с тарифами. И его «регалии» этому факту веса не придают. Скорее наоборот — появляется сомнение, а так ли он умён как о нём поют. Только в заключение жалуется на медленное пополнение. И это единственный во всей статье объективный изъян. Жалуется так, как-будто никогда не работал со СберБанком. Сколько себя помню так было. Отправишь деньги в пятницу вечером — приходят в понедельник после обеда. Минус. Серьёзный. Но не сюрприз. И не к ПРО100. Явный прозападный заказ.

    • crazylonger:

      +15

    • Имя Фамилие:

      Ага западный заказ. Происки госдепа и Бардака Обамы лично.

    • admin:

      Предупреждение. Пишите по существу.

    • asus:

      Сам то понял что написал? Человек написал по существу что пользоваться невозможно этой штукой

  2. Марина:

    Спасибо! Есть над чем задуматься, особенно таким «чайникам», как я. С существующей системой уже привыкла дело иметь, в силу того, что пользоваться просто. А вот пользоваться ли «Про100»? Ответ скорее Нет(пока!), чем Да.

  3. Игорь:

    Если ридер еще нужен — могу дать для теста. Одно время, вместе с регистрацией УЭКа их выдавали в качестве бонуса. Теперь он у меня пылиться в ожидании получения карты :)

  4. pa_:

    странно, по ушам ездили, что если на терминале есть наклейка про100, то обязаны НЕ взимать прОценты в пределах области

    медицинский полис был обязан заменить работодатель или сами в том (позатом) году, они теперь нового образца и не привязаны к месту работы, чисто случайно узнал, когда выправлял своему новорожденному ребенку все документы (выдают портянку чтото среднее между А4 и А5 в конверте с окошком для штрихкода и написано не мять не ламинировать ни в коем случае)

    • pa_:

      забыл сказать, оформлял уэк в начале 2013 года, не обратил внимание, а карточка до 01.2014 =), как положено по договору пришел после НГ праздников в сбер, за 30 дней до окончания срока, говорю меняйте
      оказывается это была «бракованная партия» т.к. уэк положено выдавать на 3 года
      сказали, что уточнят и перезвонят — толи менять их, толи использовать разрешат дальше, ди сих пор жду когда же позвонят =D
      кинул в ящик стола к докам, закрыл на ключ и забыл, нах*р мне карта, которая привязана к области

  5. Руслан:

    Ра_ вы что, из Ярославля? Или слово «позатот» вместо «позапрошлый» еще где-то говорят?)

    • pa_:

      родился в Иваново, жил в Тейково, во Владимир переехал в 12 лет

  6. uecard:

    Добрый день! От пресс-службы федеральной уполномоченной организации ОАО «УЭК» предлагаем некоторые рекомендации по описанным Вами ситуациям.

    На этой неделе съездил получить карточку национальной платежной системы «ПРО100». Рекомендуют читать как «просто», но это они зря.
    Карточка, собственно – УЭК, универсальная электронная карта. В Москве ее бесплатно выдают Уралсиб и Сбербанк, но не везде, всего несколько отделений, искать на http://www.uecard.ru (про этот сайт можно было бы написать отдельно, но не станем отвлекаться). Причем если заказываете в Уралсибе, счет вам откроют в Уралсибе, а если в Сбере, то, соответственно, в Сбере, и потом не поменяешь.

    В соответствии с частью 18 статьи 23 Федерального закона № 210-ФЗ от 27.07.2010 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» пользователь УЭК имеет право на замену банка, обеспечивающего предоставление услуг в рамках электронного банковского приложения, на другой банк, заключивший договор с ОАО «УЭК». В этом случае требуется замена УЭК, которая в соответствии с указанным законом осуществляется бесплатно.
    На текущий момент в г. Москве, помимо отделений банков, также существует возможность подачи заявления на получение карты в пунктах приема заявлений и выдачи карт (ППЗ/ПВК) на базе МФЦ. Кроме того, ОАО «УЭК» достигнута договоренность о приеме заявлений на УЭК на базе страховых организации. Кроме того, в начале апреля дополнительно будут открыты 30 ППЗ/ПВК на базе отделений Сбербанка России, а также порядка 20 ППЗ/ПВК на базе МФЦ. Таким образом, в ближайшее время инфраструктура выдачи УЭК в г. Москве будет существенно расширена, в связи с чем жители столицы смогут выбрать наиболее удобный ППЗ/ПВК с точки зрения местоположения и, тем самым, сэкономить время на подачу заявления и получение УЭК.
    На сайте федеральной уполномоченной организации ОАО «УЭК» подробно описан процесс оформления УЭК, для удобства пользователей вся информация по подаче заявления о выдаче УЭК собрана в разделе «Как получить УЭК» http://uecard.ru/for-citizens/how-to-get/, там же приведена видеоинструкция, в доступном формате описывающая весь процесс подачи заявления.
    Важно отметить, что карта УЭК является не только средством совершения финансовых операций. Более того, функционал карты прежде всего ориентирован на ее использование для получения государственных услуг в электронной форме за счет использования федерального идентификационного приложения на УЭК, а также для совершения юридически значимых действий, например подписания различных видов договоров в электронной форме, что реализовано за счет размещения на карте усиленной квалифицированной электронной подписи, которая является полным аналогом собственноручной подписи гражданина.
    Кроме того, УЭК это еще и ключ к получению широкого спектра региональных услуг. Субъекты РФ самостоятельно определяют необходимый набор приложений регионального сегмента, который записывается на УЭК. Региональный блок приложений, записываемых на карту, позволяет гражданам использовать УЭК в качестве проездного билета, социальной карты, получать скидки при покупке товаров и услуг в магазинах, иные услуги.
    В настоящее время федеральная уполномоченная организация ОАО «УЭК» готовит изменения в правила работы банковской платежной системы ПРО100. Планируется, что банки смогут эмитировать карты, обслуживаемые системой ПРО100, без привязки к УЭК. Это значительно ускорит выпуск карт и упростит систему их обслуживания.

    Это важно, ниже объясню, почему. Процессинг обеспечивает Сбер.

    Сбербанк обеспечивает процессинг только для операций, совершенных в его сети или для выданных им карт. По картам, выданным иными банками, в том числе Уралсибом, по операциям в их сети процессинг осуществляется банками самостоятельно и иные процессинги: ни Сбербанк, ни оператора платежной системы в таких случаях не используются.

    Я заказал свою УЭК в Уралсибе полгода назад, и платежная система меня тогда не интересовала, хотел поэкспериментировать с самой картой как прообразом электронного паспорта. И забыл об ней. А тут – санкции, отключение Visa и MasterCard, и, главное, проезжал мимо того отделения Уралсиба, где заказывал. Зашел и взял.
    На изготовление моей карты, судя по дате выпуска (декабрь 2013), ушло два месяца. Сейчас ее делают три-четыре месяца, говорят, из-за того, что желающих стало больше.
    На карте куча приватной информации. Не в чипе, а прямо буквами. Фамилия-имя-отчество (ну это ладно), дата рождения (женщинам не понравится), пол (не понравится ЛГБТ), номер СНИЛС (пенсионного), номер ОМС, фото, подпись. Разве что семейного положения и девичьей фамилии матери не хватает. Для электронного паспорта это все нормально, но для платежной карты, которую планируешь постоянно «светить» с риском потерять (что для меня обычное дело) – перебор. Ну и при таких сроках ожидания потеря карты – потеря навсегда.

    Объем персональных данных, размещаемых на УЭК, минимален, определен нормативными актами Российской Федерации и наносится на УЭК только с согласия пользователя. Информационные системы, используемые в процессе выпуска и обслуживания УЭК, надежно защищены, в том числе сертифицированными российскими криптографическими средствами. Технология УЭК предусматривает работу только с доверенными устройствами (УЭК сама проверяет их), что значительно усиливает безопасность операций с УЭК.
    Вместе с тем безопасность операций с УЭК во многом зависит от действий пользователя УЭК, которые подробно изложены в памятках, выдаваемых при получении УЭК.
    В части сроков изготовления карт хочется отметить, что в соответствии со статьей 24 Федерального закона № 210-ФЗ от 27.07.2010 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» организацию деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию УЭК осуществляют уполномоченные органы государственной власти субъекта Российской Федерации (УОГВС), выпуск, выдачу и обслуживание УЭК обеспечивают уполномоченные организации субъектов Российской Федерации (УОС). Таким образом именно субъект РФ отвечает за соблюдение сроков выдачи гражданину карты. По регламенту срок выдачи УЭК составляет 30 дней. Вместе с тем в отдельных регионах РФ этот срок может быть увеличен. При этом причинами этого могут быть: проблемы с логистикой при взаимодействии участников, вовлеченных в процесс выдачи карты – уполномоченная организация субъекта РФ, банк, центр изготовления карты, недостаточное финансирование регионом эмиссии карт и, как следствие, нехватка заготовок карт, недостаточное открытие в регионе пунктов приема заявлений и выдачи карт.
    При этом гражданин вправе направить предложения и жалобы по работе пунктов приема заявлений о выдаче УЭК. Указанные предложения и жалобы можно направлять в УОС или в УОГВС. Контактная информация об УОС и УОГВС размещена на сайте ОАО «УЭК»: http://www.uecard.ru/for-citizens/how-to-get/ffc-and-uosy/.

    А потерять УЭК не проблема, если пользуешься транспортным приложением («Тройка», его зашивают в чип в кассах метро). Деньги на проезд надо класть отдельно, списать с твоего счета на этой же карте и перекинуть на «Тройку» нельзя. Но это ладно, мотив такого решения понятен.

    Реализацию функционала пополнения Тройки на банкоматах Сбербанка планируется завершить в ближайшее время. В случае заинтересованности иных банков-участников системы УЭК этот функционал будет реализован и в их терминальных устройствах.

    Интересное началось, когда на счете появились деньги. Сразу в банкомате Уралсиба положил на счет 1000 рублей, проверил баланс – лежит 1000. Перешел через дорогу, в Сбер. Проверил баланс – 1000. Снял 200 рублей, проверил баланс – 670 рублей. Доехал до дому, проверил баланс в банкомате Сбера около дома – 640 рублей. Утром проверил — уже 610 рублей.
    Пошел в отделение Уралсиба рядом с домом, в Сокольниках. Меня долго убеждали, что это карта – не их, они такую видят первый раз. Потом пробили меня в своей базе по паспорту, с удивлением нашли открытый накануне счет и распечатали выписку. Из нее следовало, что у меня только одна операция – снятие 200 рублей. За дальнейшими разъяснениями послали в головной офис в Новые Черемушки.
    Выяснилось, что я пользовался «банкоматами чужого банка» (при том что процессинг системы «ПРО100» осуществляет, напомню, Сбер). Поэтому за снятие 200 рублей с меня взяли комиссию 100 рублей. А за каждый просмотр баланса в «банкомате чужого банка» списывали по 30 рублей. И это тарифы национальной платежной системы! У вражеских Visa Electron или Maestro в Уралсибе либо дешевле, либо бесплатно.
    Счастье еще, что пока почти никакие банки в Москве УЭК не обслуживают. Потому что я экспериментировал с банкоматами Райфа, Сити, ВТБ24, ПСБ, Альфы, Траста и каких-то ещё – все они УЭК выплевывали («карта не может быть обслужена») и за выплевывание благородно денег не брали. А то бы от тысячи остались только снятые 200 рублей наличных.

    Тарифы в отношении операций по снятию наличных или просмотра баланса счета банковского приложения УЭК в терминальной сети банка, не являющегося эмитентом карты, как и все остальные тарифы для пользователя карты устанавливаются банком-эмитентом карты. Эти тарифы являются частью заключаемого с банком договора по обслуживанию карточного счета, который каждым пользователем карт подписывается при выдаче карты. При этом оператор ПС «УЭК» — ОАО «УЭК» не имеет юридических оснований влиять на размер указанных тарифов, которые в целом формируются на основе рыночных факторов.
    Более того, эти тарифы в банке УралСиб соответствуют тарифам по иным картам, в том числе VISA и MasterCard, а именно:
    — пунктом 2 «Выдача наличных денежных средств по Карте в ПВН и банкоматах, организованных другими банками» Тарифов ОАО «УРАЛСИБ» для физических лиц взымается комиссия в размере
    1 % от суммы снятия (минимальная сумма комиссии 100 руб. / 3 у.е.);
    — пунктом 15 «Предоставление информации о доступном остатке денежных средств через банкоматы, организованные» Тарифов ОАО «УРАЛСИБ» для физических лиц запрос информации о доступном остатке денежных средств не в банкомате Уралсиба облагается комиссией в размере 30 рублей.
    Оператором ПС «УЭК» устанавливаются тарифы только в отношении банков-участников ПС «УЭК» за услуги операционного и платежно-клирингового центра, а также тариф за межбанковское вознаграждение. При этом указанные тарифы являются более выгодными по сравнению с международными платежными системами.

    Осталось заметить в скобках, что пин-код УЭК в банкомате Уралсиба изменить нельзя.

    Технологии, используемые в платежной системе УЭК «ПРО100», позволяют реализовать услугу по смене пин-кода прямо в банкомате. Необходимость реализации данной услуги в банкоматной сети каждого каждого конкретного банка определяется им самостоятельно. Некоторыми банками участниками системы УЭК «ПРО100», в том числе Сбербанком, такая возможность в его терминальной сети реализована.

    И к УЭК прилагается четыре пин-кода, один для банковского приложения и еще три: из четырех цифр, из шести и из восьми. Для чего они нужны, в банке не знают. Догадываюсь, что для подтверждения ЭЦП, но поверить нельзя, т.к. кардридер не дают – его надо покупать в Сбере, или самому искать на рынке подходящий. А пока активировал доступ к карте через интернет-банк.

    Для УЭК используются следующие ПИН – коды:
    ●ПИН 1 — Основной ПИН идентификационного приложения;
    ●ПИН 2 — ПИН электронной подписи;
    ●ПИН — ПИН банковского приложения;
    ●КРП — Код разблокировки ПИН 1 и ПИН 2
    К карте УЭК подходит любой карт-ридер смарт-карт. Его стоимость на рынке обычно не превышает 300 руб. В некоторых регионах его выдают при получении УЭК в подарок.

    Ну да, вижу счет до востребования, вижу привязанную к нему карточку. Если бы у меня уже был счет в Уралсибе с нормальной кредиткой, и я бы привязал к этому счету УЭК, возможно, это было бы удобно (но тогда бы УЭК как средство оплаты использовать побоялся). Решил, что придется заказать новую УЭК через Сбер, а эту выкинуть: две УЭК иметь не положено, а Сбером пользоваться мне гораздо удобнее – и счет уже есть, и банкоматов гораздо больше.
    Ладно. Эксперименты с национальной платежной системой пока оставил и стал экспериментировать с самой УЭК. Пошел в налоговую в надежде найти там терминал, куда можно вставить УЭК и узнать долги по налогам. Ага, сейчас. Терминал есть, но без считывателя. При входе в «кабинет налогоплательщика» предлагает ввести логин-пароль (зарегистрироваться нельзя) или … авторизоваться по электронной подписи! При выборе «по электронной подписи» вылетает в синий экран смерти. И понятно, почему: ни кардридера, ни даже USB-порта для подключения своего кардридера на терминале нет.

    На текущий момент реализован сервис авторизации по УЭК на ЕПГУ, а также личном кабинете сайта Федеральной налоговой службы, в связи с чем отсутствует необходимость личного посещения ФНС России. Кроме того, на портале УЭК-Онлайн, оператором которого является ОАО «УЭК», также можно проверить все задолженности гражданина, содержащиеся в ГИС ГМП.

    Пошел в поликлинику. Там осенью поставили замечательные терминалы (было два, сейчас шесть) через которые можно записаться к врачу, авторизовавшись по страховому полису, по социальной карте или по УЭК. Я по своему полису замечательно записывался к врачу и поэтому очень надеялся, что хотя бы в связи с поликлиникой напишу про УЭК хоть что-то хорошее.
    А вот нет. Выдает ошибки и посылает меня в регистратуру.
    Пошел в окошко, показал свою УЭК, чем вызвал изумление персонала – смотреть на неё сбежались все. Вставили в ридер – номер полиса считался. Но меня в базе нет. Зато по паспорту я нашелся. Выяснилось, что числюсь совсем под другим номером! Вконец взбешенный, звоню в справочную УЭК. Меня обрадовали сообщением: свою карту ОМС я получал уже давно, формат номера с тех пор изменился (но старая-то карта ОМС работает!), и теперь мне надо идти в страховую и получить новый полис. Пообещали, правда, что выдадут именно с тем номером, который у меня зашит в УЭК. Почему-то слабо верится.

    В настоящее время инфоматы, установленные в поликлиниках, принимают карты УЭК для записи к врачу. Подробный сценарий записи к врачу можно изучить на официальном сайте УЭК по ссылке: http://www.uecard.ru/for-citizens/possibilities/guides/doctor/. Можно предположить, что терминал через который гражданин пытался записаться к врачу был неисправен.
    Отмечаем, что в настоящее время на УЭК записывается полис ОМС нового единого образа, который считывается во всех терминалах, работающих с УЭК, установленных в поликлиниках. Полис ОМС визуально наносится на УЭК и может быть использован при предоставлении услуг в учреждениях здравоохранения даже при отсутствии инфоматов. При отказе предоставления медицинских услуг на территории Москвы необходимо обращаться в Департамент здравоохранения города Москвы.

    Ну и последнее. На двери круглосуточного универсама рядом с домом красуется логотип «ПРО100», и эквайринг там сберовский. Рядом же банкомат Уралсиба. С целью выяснить, не возьмут ли с меня комиссию при покупке, час назад отправился за сигаретами. К тому времени на карте от тысячи осталось 80 рублей, остальное обналичил во избежание непредвиденных потерь. Пополняю в банкомате счет на 500 рублей, проверяю баланс… Нет, только 80! Засекаю на всякий случай время – десять вечера. Не спеша иду в магазин, даю «ПРО100» время провести транзакцию. Выбираю сигареты за 63 рубля. Плачу, точнее, пытаюсь. Карта опознается. Трижды ввожу пин-код, и трижды мне отказывают в оплате! Краснею, извиняюсь, расплачиваюсь наличными и выхожу, размышляя о двух возможных вариантах: либо 500 рублей еще не поступили на счет, а за покупку по карте Уралсиба Сбербанк хочет комиссию, причем более 17 рублей (четверть стоимости покупки), либо «ПРО100» здесь просто не работает. Попутно отмечаю, что Visa и MasterCard от банков не зависят, а в случае с «ПРО100» Сбер и эмитирует карту, и владеет процессингом – серьезнейший изъян во всей конструкции. Дома через интернет-банк время от времени проверяю счет: в 23:45 баланс еще 80 рублей, в 00:15 уже 580. Работает национальная платежная система, работает!

    Cроки зачисления денежных средств в банкоматах, в том числе УралСиб, на счета в этих банках осуществляется этими банками самостоятельно без участия платежной системы.

    Опыт вышел поучительным. Впечатления мои от УЭК и национальной платежной системы, надеюсь, понятны без дополнительных объяснений.
    Но эксперимент я до конца доведу. На очереди покупка кардридера и подключение УЭК к положенным ее владельцу онлайн-сервисам.

    Мы будем рады помочь в случае возникновения дополнительных вопросов по использованию УЭК для получения услуг в электронном виде. Вы можете обращаться в пресс-службу ОАО «УЭК» по телефону +7 (495) 777-13-27 в рабочие дни с 9:00 до 18:00, или по электронной почте pressa@uecard.ru.
    Также обращаем Ваше внимание, что на сайте федеральной уполномоченной организации ОАО «УЭК» приведены пошаговые инструкции, описывающие различные сценарии получения услуг. Мы постоянно ведем работу в этом направлении и ждем от Вас предложений и пожеланий.

    • roman:

      краткое содержание коммента:

      никто не виноват. читать мануал надо. банк такой, где открыли УЭК. всё круто. так и надо.

    • Пирамидон:

      «В настоящее время федеральная уполномоченная организация ОАО «УЭК» готовит изменения в правила работы банковской платежной системы ПРО100. Планируется, что банки смогут эмитировать карты, обслуживаемые системой ПРО100, без привязки к УЭК. Это значительно ускорит выпуск карт и упростит систему их обслуживания.»

      Похоже, от вас потребуется действовать активнее:
      http://www.kommersant.ru/doc/2443958

      «Время пришло». :-)

      До конца года успеете? А то у меня как раз одна из карт заканчивается тогда. В СМП, между прочим, банке.

  7. EddiKirov:

    PRO100 — это-же программа для проектирования кухни [ссылка удалена админом]

  8. У меня карта УЭК сбербанка.
    сегодня решил «выпендриться» — поддрежать отечественного производителя и заплатить УЭК за бензин в ТНК.
    Карту даже не взяли в руки.
    Посмотрели искоса — покрутили — спросили это точно платежная карта — и попросили наличку либо карту виза или мастер…

    насколько мне кажется государству необходимо комплексно внедрять УЭК.

    и еще один нюанс о котором хочу предупредить: дело в том что на сайте УЭК сказано что карту можно использовать как с контактными так и безконтактными кардридерами.
    не спешите покупать бесконтактные.
    стоит вам перейти на сайт организации обеспечивающей программным продуктом и там вы увидите иные требования — только контактные.
    еще в октябре — ноябре 2013 года я направил в адрес ОАО УЭК претензионное письмо с требованием внести исправление на сайте: мне мало того что не ответили, так еще на сайте не внесли исправления.
    так что выводы следует делать самим.

  9. Morpheios Melas:

    Вы конечно извините, но для руководителя крупной ИТ-компании знания о пластике у вас отстутсвуют как класс, такой пост был бы простителен от старужки, но не от молодого мужика работающего в сфере ИТ. Претензии к УЭК конечно есть, сделали все для галочки, но озвученные вами претензии к реальным отношеня не имеют, естественно ни одна нац система не обязана быть бесплатной в чужом банкомате, естественно в Уралсибе деньги на счет доходят не в онлайне, по Визе и МС точно так же, конечно вас полис давно протух, давно уже формат полиса сменили, в москве просто на уступки пошли что их до сих пор обслуживают (а вам как ИТ-нику хорошо бы понимать что делать два поля в базе данных под новый и старый формат — зло)

  10. Arnaut:

    В году где-то 2010 пилотные образцы Про100 раздали депутатам, причем в карте был такой баг, что-то типа неразменного рубля, в пределах определенной суммы можно было покупать без уменьшения баланса.

  11. Виталий:

    Ну вот оказалось, что автор, человек вполне современный и продвинутый, не смог реализовать свои повседневные потребности при помощи этой системы. Это для него оказалось неудобно и невыгодно. Лучше бы спасибо сказали, обдумали написанное и сделали выводы, вам тут забесплатно тестирование провели. Про поля в базе данных бабушкам расскажите. Правда зачем это все, ведь в условиях отсутствия конкуренции можно что угодно выкатить, и никто никуда не денется.

  12. Владимир:

    Являюсь владельцем УЭК от УралСиба. Т.к. тоже ратую за внедрение НПС, тестирую в меру сил платежное приложение ПРО100. Платежи проходят нормально в универсамах Пятерочка, Авоська, магазине Декатлон (эквайринг от Сбера). В «Седьмом континенте» висят стикеры Сбербанка, но карту на кассе терминал трижды не распознал, пришлось оплатить наличкой. В терминалах Сбера и Уралсиба можно оплатить МГТС, Ростелеком, сотовых операторов, интернет, пожертвовать деньги благотворительному фонду «Подари жизнь».
    Проблема что в Москве только Уралсиб и Сбер пока работают с картами. МинБ судя по сайту УЭК тоже принимает карты, но я не видел пока торговых точек с эквайрингом от МинБ. По моим наблюдениям, самые популярные банки-эквайеры (кроме Сбера) это Русский стандарт и ВТБ24. Вот кого надо агитировать в первую очередь за ПРО100.

  13. с 01 января 2014 года вступили в силу отдельные положения федерального закона от 27.06.2011 г. № 161-ФЗ «О национальной платежной системе», в соответствии с которыми банк обязан информировать клиента о совершении каждой операции, совершенной с использованием банковской карты.

    Согласно ч.13 Статьи 5 Федерального закона от 27.06.2011 г. № 161-ФЗ «О национальной платежной системе», клиент обязан предоставить банку достоверную информацию для связи с клиентом, а в случае ее изменения своевременно предоставить обновленную информацию.

    анализ данных норм подразумевает, что при совершении операций по карте УЭК меня как пользователя должны уведомить.
    Однако ради интереса, проведя ряд операций обнаружил, что смс уведомление либо на электронный ящик не приходит…

    Карта мной активизировалась в СБ РФ.
    сегодня позвонив по горячей линии получил консультацию, что мне необходимо сообщить в банке информацию о желаемом способе уведомления.

    приблизительно в 16.00 пришел в центральное отделение СБ РФ и узнал, что как включить систему уведомления они не в курсе. Кроме того, мне было предложено подождать, поскольку полученная мной карта будет меняться. Так же мне было сообщено что в настоящее время устанавливается новое программное обеспечение и ВООБЩЕ — в настоящее время лучше картой не пользоваться и рекомендовали перевести деньги через личный кабинет на карту другой платежной системы.

    Информация к размышлению.

  14. Пирамидон:

    К сожалению Александр в ходе описания своих злоключений осуществляет подмену понятий. ПРО100 — это не «национальная платёжная система», а УЭК — это не «платёжная карта». Об этом не следует забывать.

    Описанные неудобства вполне объяснимы для нового дела, но создателей системы не извиняют. Времени прошло всё-таки уже не мало, три года — достаточный срок для отладки хотя бы начальных приложений.

    А что касается тарифов — кто-нибудь помнит сколько стоило обслуживание по Визе и Мастрекарду даже в 90-х? Я помню. :-) Даже в просто магазинах и в «своих» банкоматах. Но и поныне можно столкнуться с дикой комиссией в «чужих».

    • Андрей Анненков:

      Это редактор осуществил подмену понятий, ради красного словца ) Александр не виноват

Условия использования
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на сайт Экспертного центра электронного государства d-russia.ru обязательна.
Партнеры
Подняться наверхПодняться наверх