Минкомсвязь хочет разработать виджет для региональных порталов для досудебного обжалования действий чиновников при предоставлении госуслуг

Минкомсвязь объявила конкурс стоимостью 6,8 миллиона рублей на выполнение работ по развитию федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (ФГИС ДО), в рамках реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011 – 2020 годы)».

Согласно техзаданию, в ходе работ производится развитие ФГИС ДО, направленное на доработку существующей и добавление новой функциональности системы в части создания виджета ФГИС ДО – компонента, предназначенного для встраивания в единый портал госуслуг (ЕПГУ), региональные порталы госуслуг (РПГУ) и ведомственные порталы с целью упрощения процедуры подачи жалоб гражданами, а также в части развития системы электронных оповещений ФГИС ДО путём интеграции с государственной электронной почтовой системой (ГЭПС).

Работы необходимо произвести до 25 ноября 2016 года.

Описание модернизируемой Системы (из техзадания)
В 2014 году была создана федеральная государственная информационная система, обеспечивающая процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг. Система состоит из следующих подсистем:

  • Реестр жалоб, содержащий информацию о жалобах на решения и действия (бездействие), совершенные при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими.
  • Портал Системы, обеспечивающий подачу заявителем жалоб и получения информации о ходе рассмотрения жалоб и решений по ним;
  • ЛК должностного лица, обеспечивающий регистрацию жалоб и обновление информации о ходе рассмотрения жалоб и решений по ним;
  • Подсистема информационной безопасности.

Реестр жалоб и ЛК должностного лица реализованы на базе готовой платформы Naumen Service Management Platform.

Личный кабинет должностного лица обеспечивает:

  • контроль сроков рассмотрения жалоб с возможностью их настройки уполномоченным представителем Заказчика;
  • возможность настройки способов взаимодействия должностных лиц с Системой – через электронный сервис СМЭВ или через пользовательский интерфейс ЛК ДЛ Портала Системы;
  • возможность управления полномочиями должностных лиц в рамках работы по жалобам;
  • возможность редактирования перечня случаев, в соответствии с которыми заявитель может обратиться с жалобой.

Напомним, что с начала 2015 года граждане Российской Федерации имеют возможность в досудебном порядке обжаловать решения и действия, совершенные государственными служащими федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ) и государственных внебюджетных фондов при предоставлении государственных услуг.

Жалобу гражданин может подать на:

  • нарушение сроков предоставления услуги;
  • нарушение сроков регистрации запроса на услугу;
  • отказ в исправлении допущенных ошибок или опечаток;
  • отказ в предоставлении государственной услуги;
  • отказ в приеме документов;
  • требование дополнительной платы;
  • требование дополнительных документов.

Система представлена отдельным сайтом и интегрирована в инфраструктуру электронного правительства. Подать жалобу могут граждане, зарегистрированные в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).

В ноябре прошлого года правительство запретило оставлять без ответа жалобы граждан на ненадлежащее предоставление госуслуг. При нарушении порядка и срока рассмотрения жалоб на должностное лицо налагается штраф в размере от 20 до 30 тысяч рублей в соответствии со статьей 5.63 КоАП.