В Минкомсвязи сообщили о работе с сенаторами над поправками к законопроекту об устойчивости Рунета

376

Минкомсвязь плотно работает с сенаторами над поправками к законопроекту об устойчивости Рунета, заявил журналистам в кулуарах Российского инвестиционного форума в Сочи глава министерства Константин Носков, пишет ТАСС.

«Мы плотно работаем с сенаторами. Поправки нужны, я надеюсь, что они будут учтены», – сказал он.

Законопроект поступил в Госдуму в середине декабря 2018. Документ внесён сенаторами Людмилой Боковой, Андреем Клишасом и депутатом Госдумы Андреем Луговым.

На этой неделе законопроект был принят Думой в первом чтении, при условии его дальнейшей доработки.

В правительство ранее также высказали замечания к законопроекту, однако в целом он был поддержан.

Законопроект дополняет федеральный закон «О связи» главой «Деятельность, связанная с обеспечением безопасного и устойчивого функционирования информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на территории Российской Федерации» – она устанавливает обязательную возможность автономной работы Рунета «в случае возникновения угроз целостности, устойчивости и безопасности функционирования на территории Российской Федерации сети «Интернет».

Законопроект определяет «российскую национальную доменную зону» как «совокупность групп доменных имен сети «Интернет», перечень которых формирует» Роскомнадзор. Для национальной доменной зоны и обеспечивается возможность автономной работы, если того потребуют внешние обстоятельства.

Замечания правительства

В законопроекте, считают в правительстве, имеется правовая неопределённость в вопросе о том, о каких угрозах целостности, устойчивости и безопасности функционирования Интернета и сети связи общего пользования идёт речь, в каких случаях и при каких условиях может осуществляться централизованное управление сетью связи общего пользования, какие иные лица, кроме операторов связи, собственников и(или) владельцев сетей связи, обязаны выполнять указания при централизованном управлении сетью связи общего пользования.

Кроме того, законопроект содержит значительное количество положений, которыми наделяет Роскомнадзор функциями регулятора деятельности в данной сфере, а это должно относиться к полномочиям федерального министерства или правительства РФ.

Законопроектом предлагается оснащать сети связи техническими средствами противодействия угрозам, однако не регламентируются вопросы эксплуатации и модернизации этих средств, в том числе в части финансового обеспечения, а также ответственности за ущерб при сбоях в работе сетей связи, вызванных функционированием данных средств, в том числе перед третьими лицами.

При доработке законопроект необходимо дополнить положением о том, что требования к техническим средствам противодействия угрозам устанавливаются исходя из необходимости «неухудшения», как сказано в отзыве правительства, технологических возможностей оператора связи по скорости передачи данных при оказании услуг связи (за исключением случаев законного ограничения доступа к информации, распространяемой в Интернете).

Реализация положений законопроекта о безвозмездном обеспечении операторов связи техническими средствами противодействия угрозам, организация центра мониторинга и управления сетью связи общего пользования в составе радиочастотной службы, а также проведение учений с целью повышения информационной безопасности, целостности и устойчивости функционирования единой сети электросвязи РФ потребует выделения дополнительных средств федерального бюджета. Однако в финансово-экономическом обосновании к законопроекту не определены источники и порядок исполнения нового вида расходных обязательств.