Минкомсвязь оценила рекламу электронных госуслуг в регионах

860

На заседании подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Минкомсвязь представила первый рейтинг субъектов РФ, сформированный по результатам мониторинга мероприятий по информированию граждан о преимуществах электронных госуслуг.

Результаты работы регионов оценивались следующим образом — субъект ежеквартально проходит «самообследование» по заданному шаблону (который включает в себя перечень мероприятий по информированию граждан) и предоставляет результаты в Минкомсвязь.

Минкомсвязь проводит выборочный аудит субъектов на основании предоставленных данных, после чего формирует итоговый рейтинг субъектов и формулирует рекомендации. При формировании рейтинга не оценивалась результативность проведенных рекламных кампаний в части увеличения числа граждан, использующих электронные услуги.

pic_1

По результатам рейтинга 100 баллов получили Кировская область, Москва и Ростовская область.

Более 40 субъектов РФ, участвовавших в рейтинге, набрали свыше 50 баллов.

Особенно отмечена Республика Башкортостан. На территории субъекта реализовано широкое размещение наружной рекламы с использованием материалов, разработанных для продвижения электронных госуслуг. Челябинская, Ярославская, Липецкая и Ленинградская области также выпустили качественные рекламные материалы.

Результаты
Результаты

Напомним, методические рекомендации по информированию граждан о преимуществах получения госуслуг в электронной форме были утверждены в октябре 2015 года. Рекомендации описывают правила создания промо-материалов и использования логотипа и наименования госуслуг, используемого при маркетинговом продвижении госуслуг в электронном виде и содержат разделы для федеральных органов исполнительной власти, региональных органов исполнительной власти и многофункциональных центров. Готовые материалы были предложены федеральным органам исполнительной власти и субъектам РФ.

Пример рекламы госуслуг в электронном виде на остановке общественного транспорта
Пример рекламы госуслуг в электронном виде на остановке общественного транспорта

Как сообщает Минкомсвязь, мониторинг использования регионами методических рекомендаций выявил и самые частые ошибки. В их числе некорректное использование руководства по использованию атрибутики (брендбука), искажение визуальной подачи, нерегулярность информирования граждан и несоответствие вида промо-материалов дизайну и организации региональных порталов.

Регионам, которые не предоставили результаты применения методических рекомендаций (в их числе Астраханская, Брянская, Иркутская, Магаданская, Новгородская области, республики Ингушетия, Карелия, Северная Осетия и другие регионы), рекомендовано до конца октября провести самостоятельное обследование и доложить в Минкомсвязь. Дополнительно министерство проведет выборочный анализ качества организации органами власти мероприятий, направленных на популяризацию госуслуг.

В дальнейшем Минкомсвязь планирует дополнить методические рекомендации количественными и качественными методиками оценок мероприятий и реализовать пилотный проект по миграции группы региональных порталов в единую структуру ЕПГУ.