Минэкономразвития подвело итоги мониторинга качества перевода госуслуг в электронный вид на ЕПГУ

1835

Минэкономразвития России подвело итоги второй волны регулярного мониторинга качества перевода государственных услуг в электронный вид на Едином портале государственных и муниципальных услуг (по состоянию на сентябрь-октябрь 2015 года).

В рамках мониторинга было исследовано 655 услуг 61 федерального ведомства.

Мониторинг показал, что на едином портале доступно 343 услуги, для получения которых можно подать заявление в электронном виде.

По словам заместителя директора департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России Павла Малкова, мониторинг показал доступность всех электронных форм, размещенных на портале и отсутствие сбоев и сообщений об ошибках при переходе к заполнению формы.

Особое внимание, как и в рамках первой волны, было уделено наличию возможности получить ответ ведомства по результатам рассмотрения заявления на получение услуги. По 151 услуге (23%) по электронной почте либо через личный кабинет на портале было получено уведомление о рассмотрении заявления — это практически четверть всех исследованных услуг. По сравнению с прошлым годом рост составил 14%.

Как утверждает Минэкономразвития, мониторинг показывает рост количества услуг, по которым можно подать заявление в электронном виде, как и полностью электронных услуг.

egov-1

Также была проведена проверка доступности органов исполнительной власти по телефонным номерам, размещенным на Едином портале госуслуг. Осенью 2015 года степень доступности органов исполнительной власти по телефону составила 84%, как и по итогам первой волны мониторинга в марте-апреле.

Кроме того, в рамках второй волны мониторинга проведены контрольные закупки. Для получения услуг отбираются реальные заявители в различных субъектах Российской Федерации, что позволяет получить объективные данные по целому ряду параметров: простота заполнения и подачи электронного заявления, уровень качества телефонных консультаций, возможность подачи полного комплекта документов в электронном виде, соблюдение сроков предоставления услуги и т.п. С этой целью было отобрано пять приоритетных услуг ФМС России и МВД России. Всего было проведено 17 контрольных закупок в 12 субъектах Российской Федерации. Все они были получены с соблюдением нормативных сроков.

egov-2
На семинаре, посвященном итогам второй волны мониторинга, была представлена оценка результатов федеральных органов власти по размещению услуг на ЕПГУ. 15 ведомств получили максимальный балл (среди них — Россвязь, МВД, Минфин, Ростуризм), два получили ноль баллов (Минобрнауки и Минприроды).

Оценка текущего состояния вывода неприоритетных услуг. Источник - презентация департамента развития электронного правительства Минкомсвязи Владимира Авербаха
Оценка текущего состояния вывода неприоритетных услуг. Источник — презентация департамента развития электронного правительства Минкомсвязи Владимира Авербаха

Напомним, мониторинг проводится Минэкономразвития России дважды в год (март-апрель и сентябрь-октябрь). Основной целью мониторинга является выявление, систематизация и анализ проблем перевода государственных и муниципальных услуг в электронную форму. В рамках мониторинга традиционно проводится оценка доступности, а также удобства электронных услуг для пользователей. По итогам работ каждое ведомство, предоставляющее услуги в электронном виде, получает отчет с результатами мониторинга и соответствующими рекомендациями.

О качестве перевода государственных услуг в электронный вид (Минэкономразвития России) >>

 

Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм

Поделиться: