Компания Google анонсировала новые инструменты маркетинга на своей ежегодной конференции по рекламе в Сан-Франциско во вторник, пишет CNN. Так, в частности, Google будет собирать данные не только об онлайн-, но и об офлайн-покупках пользователей.
Это стало возможным благодаря договору Google с ведущими финансовыми компаниями США, выпускающими банковские карты, пишет издание. Названия организаций не уточняются, но на их долю приходится 70% покупок по картам в США. Другие страны, где работает подобное сотрудничество, не указываются.
Партнерство позволит Google определить, купил ли человек тот или иной товар в уличном магазине после того, как кликнул по рекламному баннеру в Сети, пишет CNN. Этот инструмент даст рекламодателям лучшее представление об успешности их рекламных кампаний в Интернете.
Сообщается, что компании-партнеры предоставляют Google зашифрованную информацию о покупках, которую Google затем сравнивает с профилями людей, которые просматривали соответствующие объявления. Утверждается, что Google не может увидеть какие-либо зашифрованные данные и не имеет доступа к идентифицируемой платежной информации, такой как имя человека или то, что он купил.
Это означает, что Google может сообщить ресторану, что их объявления привели в заведение тысячу человек, и сколько они потратили, но никакой личной информации об отдельных посетителях при этом не предоставляется, сообщает СМИ.
Еще один новый рекламный инструмент: Google покажет информацию о местных магазинах в рекламе на YouTube. Чтобы узнать, какие магазины близки к пользователю, YouTube будет полагаться на информацию из истории местоположений. Компания использует эту функцию для поиска и карт с 2014 года.
Как пишет CNN, есть способы отказаться от отслеживания — пользователь может выйти из своего аккаунта Google перед использованием поиска или отключить историю поиска, а также может использовать наличные деньги.
Реклама остается основным источником дохода Google. Только в минувшем квартале этот бизнес принес компании 21,4 миллиарда долларов дохода из 24,8 миллиарда, всего заработанных холдингом Alphabet.