Google остановил работу над поисковиком для китайского рынка – СМИ

364

Google пришлось прекратить работу над поисковиком Dragonfly («Стрекоза»), который должен был работать в Китае с фильтрацией поисковой выдачи в соответствии с местными законами, после жалобы сотрудников компании на то, что руководство скрывало от них этот проект, пишет Intercept со ссылкой на информированные источники.

По данным издания, это стало настоящим ударом по планам руководства, включая главу компании Сундара Пичаи (Sundar Pichai) – последние два года китайский проект был для топ-менеджеров высшим приоритетом.

Напомним, что Google ушел из Китая в 2010 году. До этого времени власти страны принудительно блокировали нежелательные для них онлайн-сервисы Google, прежде всего поиск.

Как писал D-Russia.ru, о том, что Google разрабатывает поисковик с цензурой, стало известно в августе 2018. Затем выяснилось, что для составления «чёрных списков» компания использует китайский сайт 265.com, являющийся наиболее популярной стартовой страницей для пользователей из Китая. Сайт предоставляет различную полезную и развлекательную информацию, а также позволяет поиск по сайтам, картинкам и видео. Однако запросы перенаправляются на самый крупный китайский поисковик Baidu – главный конкурент Google в Китае. Google купил 265.com еще в 2008 году – и анализировал поисковые запросы пользователей, а также собирал данные о пользователях и их поведении. Внутренние правила Google предполагают, что, когда речь идет о настолько подробной информации о пользователях, в силу вступают жёсткие правила защиты конфиденциальности и работа должна проверяться командой, которая несёт ответственность за защиту данных пользователей. При этом члены команды, которая занимается в Google защитой конфиденциальности, ничего не знали об этой деятельности и о Dragonfly.

В результате внутренней конфронтации сотрудникам, работавшим с 265.com, запретили собирать данные и использовать их для разработки Dragonfly. Это практически остановило проект, часть команды была переведена на другие задачи.

Отказ от Dragonfly фактически означает, что Google не будет добровольно соблюдать правила работы на китайском рынке. Это полностью соответствует положению «Национальной киберстратегии США», которая официально рассматривает «открытый» Интернет как среду для пропаганды американского образа жизни и государственной защиты интересов американских компаний и предусматривает противодействие национальным ограничениям доступа к американскому онлайн-контенту.