Формы для получения государственных услуг будут размещаться на сайтах коммерческих организаций

Минкомсвязь планирует запуск пилотного проекта по размещению форм федеральных государственных услуг на коммерческих сайтах, следует из материалов министерства, с которыми ознакомилась редакция D-Russia.ru.

Указанные формы будут размещаться в качестве виджетов сервиса «Открытая платформа госуслуг». Первым среди коммерческих организаций виджет госуслуг внедрит сайт «Хоум Кредит энд Финанс Банк», следует из материалов министерства.

Напомним, пилотный проект «Открытая платформа госуслуг» стартовал в октябре 2015 года, когда на московском портале государственных услуг пользователям стали доступны две популярные федеральные услуги — «Проверка налоговой задолженности» и «Узнай свой ИНН».

Целевая модель работы сервиса
Целевая модель работы сервиса

К настоящему моменту формы федеральных услуг  доступны на региональных сайтах четырех субъектов, еще 10 регионов в настоящий момент ведут работы по размещению виджетов.

Открытая платформа госуслуг, регионы-участники
Открытая платформа госуслуг, регионы-участники
Пример размещения виджета - портал госуслуг Хабароского края
Пример размещения виджета — портал госуслуг Хабаровского края

Заявки на участие в пилоте из числа коммерческих организаций также подали Совкомбанк, Банк Москвы, Юниаструм банк, Почта Банк, «Рамблер», ДРОМ (автомобильный портал), поисковый портал «Спутник» и др.

Запросы на участие в проекте
Запросы на участие в проекте

С каждым из партнеров планируется:

  • реализовать виджеты популярных госуслуг из пула «Жизненных ситуаций», например, «Ваш автомобиль»;
  • разместить виджеты популярных госуслуг на целевом партнерском интернет-портале;
  • подготовить совместные мероприятия по продвижению с целью популяризации госуслуг, размещенных на партнерских интернет-ресурсах (Минкомсвязь осуществляет авторский контроль, партнер продвигает пилотный проект: реклама, статьи, смс-рассылка, e-mail-рассылка, соцсети, лифлеты);
  • осуществлять регулярный мониторинг (замерять статистику переходов и количество оказанных госуслуг и другие параметры).

В число задач проекта входит также разработка типовых процессов публикации виджетов на партнерских интернет порталах, апробация механизма предоставления услуг на внешних интернет-порталах, доработка процессов авторизации партнеров, организация поддержки пользователей, разработка проектной документации и др.

По результатам проекта должен быть организован сбор информации по востребованным федеральным услугам, подписаны соглашения с коммерческими партнерами, опубликованы виджеты популярных госуслуг на коммерческих площадках из списка «Жизненных ситуаций» для генерации трафика на ЕПГУ, сбор статистики.

Как рассчитывает Минкомсвязь, проект должен поспособствовать росту числа пользователей  Единого портала. О результатах Минкомсвязь обещает рассказать во втором квартале 2017 года.

Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм

Поделиться: