На портале госуслуг Московской области (РПГУ) заработал сервис, позволяющий гражданам отказаться от бумажных платёжных документов и получать их только онлайн, сообщает региональное Мингосуправления в четверг.
Как отмечают в министерстве, многие жители Подмосковья уже перешли на электронные платежки, однако до сих пор получают в бумажном виде дубликат квитанции, что нецелесообразно.
Эксперимент по отправке квитанций за ЖКУ только в электронной форме запущен Московской областью вместе с федеральным правительством. Принять участие в эксперименте могут жители многоквартирных домов, которые являются собственниками недвижимости или арендаторами по договору социального найма, имеющие лицевой счет в «МосОблЕИРЦ».
В период эксперимента плательщик в любое время имеет право получить платёжный документ в бумажном виде, а также вернуться к бумажному формату. Для этого необходимо изменить свое решение на РПГУ до 20 числа текущего месяца.
Как рассказали D-Russia.ru в Мингосуправления, критерии удачности эксперимента — более 50% плательщиков дали согласие на получение единого платёжного документа ЖКУ в электронном виде без дублирования на бумаге, что приведёт к сокращению бумажных платёжек за ЖКУ на 1,5 миллиона ежемесячно.
«При достижении поставленных целей будем выходить с предложением по распространению результатов эксперимента на всю территорию РФ», — добавили в министерстве.
По информации МинЖКХ Подмосковья, на территории Московской области помимо «МосОблЕИРЦ» осуществляют деятельность 25 платёжных агентов, которые могут оказывать услуги по биллингу и выпуску платёжек.
Кроме этого, такая возможность есть управляющих и и ресурсоснабжающих организаций, если они осуществляют эту работу самостоятельно без привлечения контрагента.
В настоящее время ЕИРЦ охватывает 97% абонентов многоквартирных домов.