Новый сервис «Яндекса» — «Яндекс.Доставка» позволит интернет-магазинам доставлять товары из Москвы и Подмосковья в любые регионы России, говорится в сообщении компании.
По данным «Яндекса», многие интернет-магазины не отправляют товары в регионы, потому что это сложно и дорого. Между тем, 83% пользователей живут за пределами Москвы. В результате, в регионах узкий ассортимент, люди не могут выбрать нужный им товар и заказать доставку. Новый сервис помогает решить эти проблемы, упрощая магазинам логистику, говорится в сообщении.
«Яндекс.Доставка» работает по принципу одного окна: магазину достаточно подключиться к сервису, чтобы сотрудничать с разными перевозчиками. «Яндекс» предлагает единую отгрузку товара, единый документооборот и систему расчётов. Магазины могут также установить на сайт виджет, позволяющий покупателям выбирать подходящий по цене и срокам способ доставки. Всё это поможет увеличить конверсию, сократить затраты на логистику и расширить географию продаж, считают в «Яндексе».
Сервис предоставляется бесплатно. Магазины платят только за доставку товаров по тарифам операторов и дополнительные услуги — например, за сортировку товара или приём денег у покупателя. А если с товаром что-то происходит в пути, «Яндекс» несёт за это ответственность.
Сервис помогает не только наладить доставку в регионы, но и сократить кассовый разрыв. «Яндекс» планирует перечислять магазинам деньги уже на следующий день после вручения заказа клиенту — независимо от того, передал их перевозчик или нет. Максимальный срок ожидания оплаты составит одну рабочую неделю. Благодаря сокращению кассового разрыва, магазины могут ускорить свои бизнес-процессы и увеличить объем продаж.
Сейчас сервис работает с пятью крупными перевозчиками: Axiomus, Boxberry, DPD, «Почтой России» и компанией СТРИЖ. Они охватывают все регионы страны и предлагают все возможные варианты доставки: курьерская, в точки самовывоза и постаматы.