Социальная сеть «ВКонтакте» перевела всех своих пользователей на новый дизайн в среду, 17 августа, говорится в официальном блоге. Работы по редизайну велись в течение полутора лет; последний раз соцсеть меняла внешний вид 10 лет назад.
Публичное тестирование нововведения проходило с апреля 2016 года. В течение четырёх с половиной месяцев разработчики изучали пожелания пользователей и внесли более 2500 мелких и крупных исправлений, говорится в сообщении.
По словам разработчиков, в процессе создания нового дизайна устранено «большое количество ошибок», что улучшило стабильность работы сайта. Возросла скорость отклика. Также разработчики отказались от устаревшей технологии Flash и перешли к HTML5, поэтому аудио- и видеоплееры теперь работают в современных мобильных браузерах. Внедрено несколько инструментов, чтобы сделать сайт доступным для людей с проблемами зрения.
Что касается интерфейса, теперь основные разделы управления страницей находятся в выпадающем меню вверху сайта. Настройки и редактирование, кнопка выхода, а также быстрый доступ к службе поддержки и собственной странице открываются при нажатии на иконку с фотографией.
Отметки «Мне нравится», заявки в друзья, упоминания, дни рождения и другие события собираются в новом разделе уведомлений. При появлении нового события у иконки «колокольчика» в шапке сайта появится красный индикатор.
Быстрый доступ к разделу аудиозаписей осуществляется вверху сайта через иконку «ноты». После начала воспроизведения на её месте появляются кнопки управления плеером.
Раздел «Сообщения» теперь существует в двух вариантах. В классическом интерфейсе сообщений имена текущих собеседников вынесены в блок справа. При завершении беседы можно убрать имя из списка с помощью «крестика».
В обновлённом интерфейсе на одном экране размещаются список последних бесед и текущий открытый чат. Перейти в новый интерфейс сообщений можно с помощью иконки «шестерёнки» внизу экрана. Также в новой версии «ВКонтакте» появилась возможность отключить звуковые уведомления отдельных диалогов. Ранее такая возможность была только в многопользовательских чатах.
В разделе «Новости» в блоке справа можно переключиться в режим умной ленты. При таком порядке наиболее интересные новости показываются выше остальных.
Фотопросмотрщик ориентирован горизонтально, чтобы лучше задействовать пространство широкоформатных экранов, а комментарии выводятся справа от фотографии.
Изменения коснулись каждого интерфейса сайта. Обновились и разделы, рассказывающие о «ВКонтакте»: «О компании», «Продукты» и «Работа ВКонтакте». Увеличена ширина экрана и шрифты, удалены лишние детали, оптимизированы разделы.
Как отмечается в блоге, главный принцип нового дизайна «ВКонтакте» — на всех устройствах он выглядит похоже и узнаваемо. Пользователю веб-сайта легко найти нужный раздел в мобильном приложении, и наоборот.

«ВКонтакте» — самая популярная социальная сеть в России, ежедневная аудитория сайта превышает 60 миллионов человек.