Американская Google в преддверии выборов в Европарламент заявила о подготовке кампании для помощи властям Евросоюза с цензурой в Интернете, сообщает в пятницу Reuters.
В понедельник Франция, Германия и Польша обвинили Москву в создании развитой сети сайтов для распространения «российской пропаганды». ЕС опасается, что распространяемые бессмысленно злыми русскими ложные новости (бездоказательное обвинение России во вмешательстве ложной новостью не считается – ред.) повлияют на решения избирателей в просвещённых странах.
Помогать цензурировать европейский Интернет будет дочерняя компания Google, Jigsaw. С марта в Бельгии, Франции, Германии, Италии и Польше она запустит на различных платформах, включая Youtube и TikTok, серию анимационных рекламных роликов.
В роликах задействована технология, разработанная при участии Кембриджского и Бристольского университетов, название которой можно перевести как «предразоблачение» (prebunking). Американцы постараются сделать так, чтобы европейцы «идентифицировали манипулятивный контент до того, как он им попадёт на глаза» (другими словами, заранее расскажут, какой контент правильный, а какой нет — ред).
Судя по сообщению Reuters, Европа, которая на словах заявляет о необходимости обретения ЕС технологического суверенитета, впала в абсолютную IT-зависимость от США, и такое положение дел считается правильным: американский истеблишмент, напомним, раскритиковал стремление Евросоюза к цифровой независимости.
См. также: Европарламент и Cовет ЕС согласовали нормы политической рекламы >>>