Законопроект о допуске студентов к педагогической деятельности в школах внесён в Госдуму и направлен в комитет по науке и высшему образованию.
К работе в школах предлагается допускать студентов, обучающихся по соответствующим направлениям, успешно прошедших промежуточную аттестацию не менее чем за три года обучения и программу профессиональной переподготовки по направлению «Образование и педагогические науки».
Сейчас право преподавать в школах есть только у студентов, закончивших минимум три курса по специальностям и направлениям подготовки «Образование и педагогические науки».
Предлагаемые изменения должны способствовать сокращению дефицита учителей в школах, а также расширят возможности трудоустройства молодёжи во время обучения в вузах, говорится в пояснительной записке.
Напомним, в ходе заседания Совета при президенте по науке и образованию, было отмечено, что согласно опросу родителей, проведённому в 2024 году, чаще всего не хватает учителей математики. Если в 2018 году 14,9% респондентов ответили на вопрос о нехватке преподавателей математики, то в 2024 году – уже 33,2%.
По данным Минпросвещения на начало 2024/2025 учебного года дефицит учителей в школах составил около 1,8% от общего числа педагогов, что эквивалентно 19 тысячам открытых вакансий.
См. также: Минобрнауки о приёмной кампании в вузы 2025 года – доклад президенту России >>>
Фото (с) «Учительская газета»