Социальная сеть «ВКонтакте» запускает раздел «Товары в контакте», который позволит пользователям создавать интернет-магазины внутри сети, сообщил представитель соцсети Георгий Лобушкин. Накануне соцсеть анонсировала новый инструмент модерации групп и публичных страниц — фильтр комментариев, который позволяет в автоматическом режиме удалять нежелательные записи, содержащие обсценную лексику или любые другие ключевые слова, по выбору администратора сообщества.
В разделе «Товары в контакте» появится общий каталог товаров с поиском по ним. Администратор сообщества сможет включить новый раздел «Товары», добавить описание магазина, указать регионы доставки и контактное лицо. После этого для руководителей сообщества станет доступно создание карточек товаров и объединение их в подборки. Для сообществ размещение товаров в каталоге будет бесплатным.
Блок с товарами разместится на главной странице сообщества, а у его посетителей появится возможность просматривать подборки и карточки товаров, комментировать их и делиться ими, ставить отметки «Мне нравится», а также связываться с продавцом для уточнения деталей и совершения покупки.
Никакой платежной системы к этому разделу пока не привязано.
«На данный момент мы позиционируем новый сервис как площадку для размещения и поиска информации о товарах, а непосредственно сделки купли-продажи совершаются вне зоны нашего внимания. Прежде, чем двигаться в этом вопросе дальше, нам необходимо будет оценить, насколько новый сервис востребован среди продавцов и покупателей, и есть ли у них запрос на наше участие в этом процессе в иной роли», — поясняет Юрий Иванов, директор по электронной коммерции «ВКонтакте».
Как сказал Лобушкин, сегодня витрина будет запущена в тестовом режиме для ряда сообществ и групп, через некоторое время функция будет доступна для всех сообществ.
По оценке сети, сейчас насчитывается более 100 тысяч групп, в которых продаются товары. «ВКонтакте» не контролирует добросовестность продавцов, покупатели время от времени сталкиваются с проблемами, о которых могут высказаться нецензурно. Так что новая функция, позволяющая администраторам сообщества автоматически удалять нежелательные комментарии, может оказаться весьма полезной.
[box]Аналитик инвестиционной компании «Финам» Леонид Делицын поделился с Экспертным центром электронного государства своей оценкой нововведения:«Обращение «ВКонтакте» к электронной коммерции — свидетельство перехода в зрелую стадию, когда владельцы требуют от проекта монетизации. 40-миллионая аудитория, в основном — лояльная и молодёжная — это фактически вся платёжеспособная часть нашего населения. В этом году вообще наблюдается колоссальное оживление услуг для электронной коммерции, поскольку для магазинов остро встал вопрос выживания, и они охотнее экспериментируют с новыми инструментами. Безусловно, создание такого раздела создаёт репутационный риск. В случае мошенничества продавцов или просто некачественного сервиса, урон будет нанесён в первую очередь не репутации продавца (у него нет репутации — пользователи не запоминают небольшие электронные магазины), а маркетплейсу. Покупатели запомнят, что лучше не связываться с такой площадкой. Многое здесь зависит от степени участия площадки в операциях. Например, «Яндекс.Маркет» устойчиво позиционируется в качестве инструмента сравнения цен, а вот для многих купонных операторов недобросовестные продавцы стали могильщиками бизнеса. По-видимому, маркетплейс не должен слишком глубоко интегрироваться в процесс продажи. Поскольку во «ВКонтакте» процесс продажи будет идти через администраторов сообществ, путаницы возникнуть не должно, и пользователи будут правильно представлять себе, кто продаёт им товар и отвечает за доставку. Что касается объёма выручки, то вряд ли он сразу составит значительную долю доходов «ВКонтакте». Скорее всего, социальная сеть пока лишь проверяет возможность монетизации без потери аудитории»[/box].
С четверга в меню «Управление сообществом» — «Информация» можно подключить специальные фильтры, которые будут удалять комментарии с ненормативной лексикой на четырех языках — русском, английском, украинском и казахском.
Фильтр по ключевым словам поможет избавиться от более широкого спектра комментариев, содержащих заданные администратором стоп-слова. Также можно «натравить» его на определённый сорт спама, характерного для сообщества, говорится в описании новой функции.
На специальной вкладке в меню «Управление сообществом» также появился радел «Журнал действий», где можно просмотреть удалённые фильтрами комментарии и восстановить попавшие под фильтр случайно, либо, наоборот, добавить их автора в чёрный список.
Сейчас возможность модерации доступна 10 миллионам групп и публичных страниц. Социальной сетью пользуются более 80 миллионов человек по всему миру. Всего в социальной сети зарегистрировано 300 миллионов человек. Ежедневно пользователи пишут около 20 миллионов комментариев, говорится в сообщении «ВКонтакте».