ВЦИОМ провел опрос по качеству электронных госуслуг

Жители городов-миллионников и предприниматели оценили по пятибалльной шкале работу ведомств, которые предоставляют массовые госуслуги в электронном виде, по критериям удобства и качества, сообщается на сайте ВЦИОМ.

Работу ведомств (из представленного перечня) по всем критериям респонденты оценили выше 3,5 баллов из 5 возможных.

Наивысшие средние баллы в сводных рейтингах, составленных по ответам как физических так и юридических лиц, набрала Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) – 4,31 и 4,32, соответственно. Данное ведомство стало лидером «в номинациях»: по ответам физических лиц – по оценке удобства получения информации о статусе заявки (4,45), удовлетворенности скоростью предоставления услуги (4,3); по ответам представителей компаний – по удовлетворенности скоростью предоставления услуги (4,31), информации о статусе заявки (4,41), информации об услуге в целом (4,3).

Рейтинг ведомств по удобству и качеству предоставления услуг в электронном виде

по оценкам физических лиц по оценкам юридических лиц
Росреестр 4,31 4,32
ФМС 4,29 4,18
МВД 4,27 4,02
ПФР 4,26 4,24
Минздрав 4,20 4,03
ФНС 4,16 4,22
ФССП 3,96 3,96

В списке, составленном по ответам физических лиц, далее следует Федеральная миграционная служба (ФМС) – 4,29 балла. Однако юридические лица оценили уровень услуг данного ведомства в электронном виде несколько ниже (средний балл – 4,18).

Высокие оценки как от юридических (в среднем 4,24), так и от физических лиц (4,26) получил и Пенсионный фонд РФ (следует отметить, что это единственное ведомство среди остальных, не являющееся ФОИВом, однако оно было включено в список исследуемых в связи с актуальностью данного вида услуг для населения и юридических лиц). По ответам физических лиц он набрал наивысший балл среди остальных организаций по критерию предоставления информации о результате выполнения услуги (4,41).

Наибольшее расхождение в оценках респондентов зафиксировано относительно Министерства внутренних дел РФ (МВД) – 4,27 по ответам физических лиц (наивысший балл по критерию удовлетворенности получения услуги в электронном виде в целом – 4,17) и 4,02 по ответам юридических лиц, а также Минздрава – 4,2 и 4,03, соответственно.

Удобство и качество электронных услуг Федеральной налоговой службы (ФНС) представители компаний оценили несколько выше, чем обычные граждане (4,22 против 4,16, соответственно). Ниже других как физические лица, так и представители организаций оценили качество предоставления услуг в электронном виде Федеральной службой судебных приставов (ФССП) – в среднем на 3,96.

Исследование ВЦИОМ проведено в октябре 2015 года в городах-миллионниках в два этапа: 1) опрос 1200 физических лиц, обращавшихся за услугами ведомств онлайн; 2) опрос 600 юридических лиц, обращавшихся за услугами ведомств онлайн.

Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм

Поделиться: