Предлагаем вашему вниманию сокращённый перевод статьи «Washington Must Bet Big on AI or Lose Its Global Clout», опубликованной на этой неделе Wired.
Правительство США должно потратить 25 миллиардов долларов на исследования в области ИИ к 2025 году, остановить сокращение притока иностранных талантов в области ИИ, найти новые способы предотвращения кражи и экспорта критических технологий ИИ. Такие рекомендации даются в докладе «Американский век ИИ: план действий» Центра новой американской безопасности (Center for New American Security, CNAS), опубликованном 17 декабря 2019. В противном случае Америка рискует отстать от Китая [в развитии технологий ИИ] и потерять своё положение [технологического лидера] на мировой арене.
В докладе утверждается, что технологии ИИ будут определять экономическую, военную и геополитическую мощь государств в ближайшие десятилетия.
Передовые технологии – ИИ, 5G, квантовые вычисления – уже находятся в центре зарождающейся технологической холодной войны между США и Китаем. Администрация Трампа объявила ИИ национальным приоритетом и ввела контроль за экспортом технологий, чтобы ограничить прогресс Китая в области ИИ.
Доклад CNAS призывает к тому, чтобы стратегия развития ИИ в США взяла пример с программы полёта человека ну Луну «Аполлон». «Если Соединённые Штаты хотят и впредь оставаться мировым лидером, причем не только в области технологий, но и в политической сфере, и быть в состоянии содействовать демократии и правам человека, то это требует таких усилий», — заявил старший fellow (сотрудник без определённых обязанностей, работающий в компании в соответствии со своими склонностями и планами – ред.) CNAS и ведущий автор доклада Мартийн Рассер (Martijn Rasser).
Авторы доклада считают, что ИИ будет важен не мене чем программное обеспечение. Это означает, что он будет иметь решающее значение для экономического успеха, а также военной мощи и глобального влияния. Рассер утверждает, что 25 миллиардов долларов в течение пяти лет достижимы, и отмечает, что это составит менее 19% от общего объёма федеральных НИОКР в бюджете 2020 года.
«Мы вернулись в эпоху конкуренции великих держав, в центре которой – технология», — говорит Рассер. Он уверен, что страна, лидирующая в области ИИ, будет доминировать в XXI веке.
За последние три года управление научно-технической политики (Office of Science and Technology Policy) Белого дома, которое формирует технологическую стратегию администрации, подчеркнуло важность ИИ и призвало перенаправить федеральные средства на его развитие. Однако администрация не выделила новых финансовых средств на ИИ, полагая, что главным инвестором должен стать частный сектор.
Рассер полагает это ошибкой: частные компании не инвестируют в фундаментальные исследования, лежащие в основе серьёзных технологических достижений. «Инвестиции, которые правительство США сделало в 50-е, 60-е и 70-е годы, создали технологии, на которых построена американская и глобальная экономика», — говорит он.
ИИ может оказаться особенно важным для военной мощи США. В прошлом месяце в посвящённом ИИ докладе Комиссии национальной безопасности (National Security Commission) Конгрессу было сказано, что ИИ будет иметь решающее значение для нацбезопасности США, причём сотрудничество между правительством и технологическим сектором «будет иметь жизненно важное значение».
«И русские, и китайцы пришли к выводу, что технологический рывок для США обеспечивается через ИИ», — говорит Боб Уорк (Bob Work), fellow CNAS, который служил заместителем министра обороны при президентах Обаме и Трампе. Администрации нужно убедить общественность, что она не намерена разрабатывать летальное автономное оружие, только технологии, которые будут противодействовать России и Китая (здесь и далее курсив наш – ред.).
В дополнение к призыву обеспечить финансирование исследований в области ИИ в докладе CNAS утверждается, что необходимо привлекать и удерживать больше иностранных учёных, особенно высококлассных.
CNAS предупреждает об опасности передачи технологий ИИ в другие страны. В докладе рекомендуется более тесное сотрудничество между правительством США и высшей школой, «чтобы искоренить шпионаж». Рекомендуется также ограничить экспорт специализированных чипов для ИИ-систем (контролировать экспорт алгоритмов ИИ невозможно, [с сожалением] признают авторы доклада).
Исследования и разработки
Увеличить ежегодное финансирование правительством США фундаментальных исследований и разработок в области ИИ до 25 миллиардов долларов, начиная с 2020 года.
Стимулировать американские корпорации с помощью налоговых кредитов и облегчения доступа к правительственным базам данных для активизации исследований в области ИИ.
Содействие международному сотрудничеству в области НИОКР (от совместной работы с зарубежными исследователями намного больше пользы в сравнении с ущербом для экономики и национальной безопасности).
Человеческий капитал
Увеличить количество обучающихся в государственных и частных образовательных учреждениях по STEM-дисциплинам (STEM: science, technology, engineering, mathematics). Для сохранения конкурентоспособности США необходима национальная стратегия развития человеческого капитала в области технологий.
Увеличить финансирование университетских исследований (гранты для университетов).
Привлекать и удерживать больше иностранных учёных, особенно высококлассных.
Упростить процесс переезда высококвалифицированных ИИ-специалистов в США.
Создать новую иммиграционную программу, которая будет предоставлять гранты на переезд при обязательстве работать по специальности в области ИИ.
Противодействие кибершпионажу
Предоставлять государственную киберзащиту для малых компаний.
Поручить посольствам США в других странах выдавать визы с учётом риска кибершпионажа со стороны подавших заявление лиц.
Усилить сотрудничество между специалистами контрразведки США и университетами.
Аппаратное обеспечение ИИ
Повысить доступность и снизить стоимость вычислительных ресурсов для стартапов и исследователей из академических кругов.
Установить многосторонний экспортный контроль за оборудованием для производства полупроводников для Китая и усилить сотрудничество с другими странами-лидерами в области полупроводников – Японией, Южной Кореей, Сингапуром и Нидерландами.
Стимулировать производителей микросхем в США к переоснащению производств каждые 2-3 года.
Обеспечить повышенный спрос на американские микросхемы, применяемые в разведывательном сообществе, для выхода государственных (вероятно, оборонных – ред.) производств на окупаемость. Решать задачу организации безопасных цепочек поставки с помощью государственно-частного партнёрства.
Диверсифицировать производство полупроводников путем создания международного консорциума производителей полупроводниковой продукции с ключевыми союзниками.
Регулирование ИИ
Установление этических норм для надлежащего использования ИИ (США должны подать миру пример того, как ИИ должен и не должен использоваться).
Усилить сотрудничество с союзниками и партнёрами, чтобы ответственное использование ИИ стало глобальной нормой.
Защитить исследовательские организации и компании США от преследований за косвенное содействие нарушениям прав человека через сотрудничество в исследованиях, экспорт технологий и инвестиций (например, технологии распознавания лиц, идентификации по биометрическим данным).
Готовность правительства
Привлекать и удерживать лучшие таланты в области ИИ. Обеспечить подготовку госслужащих для ответственного и эффективного использования прикладных программ ИИ и разработки политики и контроля поглощений компаний в области ИИ.
Установить целевые показатели внедрения ИИ в органах власти.
Консолидировать ЦОДы для эффективного использования информационных систем и обмена данными.
Дать определение ИИ для федерального правительства, что позволит установить стандарты, сформулировать подходы к сравнению систем ИИ, отслеживать расходы в масштабах всего правительства.
Стандарты ИИ и показатели развития ИИ
Установить стандарты и подходы к измерениям развития технологий ИИ, что позволит сделать их безопасными, надёжными и соответствующим нормам и ценностям США.
Установить постоянный мониторинг развития ИИ в мире для снижения риска появления неожиданных успехов других стран.

















