В США намерены запретить интернет-платформам использовать ПД в рекламных кампаниях – законопроект

В Палату представителей и Сенат Конгресса США внесён законопроект о запрете использования большей части персональных данных (ПД) для проведения таргетированных рекламных кампаний в Интернете, сообщает в среду TechCrunch.

Последние несколько лет регуляторы пытаются ограничить власть интернет-платформ. В случае принятия закона о запрете таргетированной рекламы (Banning Surveillance Advertising Act) он прежде всего негативно скажется на бизнесе Facebook, Google и других IT-гигантов и платформ, активно использующих ПД пользователей для извлечения прибыли. Федеральная торговая комиссия США (Federal Trade Commission, FTC) и генпрокуроры штатов получат полномочия штрафовать нарушителей на 5 тысяч долларов за каждый случай неправомерного использования ПД.

Документ также содержит положение о запрете поиска целевой аудитории для показа рекламных сообщений на основе данных о расовой принадлежности, поле, религии, а также использования ПД, купленных у брокеров данных.

Определять целевую аудиторию для рекламодателей предлагается на основе «общих данных о местоположении на уровне города или штата», а также «на основе контента, с которым взаимодействует пользователь».

По словам одного из авторов законопроекта, целевая реклама способствует «распространению дезинформации, дискриминации, негативно сказывается на решениях избирателей, приводит к нарушению прав граждан на личную жизнь и наносит другой вред».

Напомним, в конце прошлого года разгорелся скандал, в ходе которого Facebook обвинили в разжигании беспорядков по всему миру из-за алгоритмов платформы, которые продвигают радикальный контент, сеющий распри.

См. также: Мусульмане-рохинджа потребовали от Facebook $150 млрд за разжигание ненависти к ним >>>