В первом чтении одобрен законопроект об отмене комиссий банков за перевод денег между регионами

1131

Законопроект об отмене комиссий банков за денежные переводы между находящимися в разных регионах страны клиентами прошел первое чтение.

«Размер комиссионного вознаграждения, взимаемого кредитной организацией при осуществлении операций по переводу денежных средств между физическими лицами по их банковским счетам в такой кредитной организации, не может быть обусловлен открытием указанных банковских счетов в разных обособленных подразделениях (внутренних структурных подразделениях) кредитной организации», — говорится в документе.

В пояснительной записке указано, что переводы между банковскими счетами и банковскими картами физических лиц, открытыми в одном банке, осуществляются через платежную инфраструктуру этого банка.

При этом филиалы и внутренние структурные подразделения банка являются составной частью единой организационной структуры банка, и переводы между счетами, открытыми в различных его территориальных подразделениях, являются обычными внутренними переводами, поэтому банк не создает добавленной стоимости по сравнению с переводами внутри одной территориальной зоны и не оказывает потребителю какой-либо дополнительной услуги.

Таким образом, комиссия за такие переводы «свидетельствует о межрегиональной дискриминации потребителя», на устранение которой и направлены изменения, предусмотренные законопроектом.

С точки зрения авторов законопроекта, положительными эффектами от устранения межрегиональной дискриминации могут стать:

  • обеспечение свободы перемещения денежных средств на финансовом рынке Российской Федерации за счет ослабления географических барьеров;
  • развитие безналичных платежей за счет повышения их привлекательности у конечного потребителя;
  • устранение дискриминационных практик тарификации, ущемляющих интересы потребителя;
  • мотивация кредитных организаций на оптимизацию своих бизнесмоделей и бизнес-процессов, в том числе в части применяемых технологических решений, для наиболее полного удовлетворения потребностей клиента.
Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм

Поделиться: