Институт статистических исследований и экономики знаний национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) попытался с использованием данных Росстата оценить, какой способ получения госуслуг – онлайн или офлайн – востребован в разных регионах России и в разных возрастных группах.
Подавляющее большинство граждан РФ в возрасте 15 лет и старше, обращавшихся за государственными и муниципальными услугами (госуслугами), получают их полностью или частично онлайн (86,7% в среднем по России в 2024 году).
Чаще всего пользователи заходят на единый и региональные порталы госуслуг за нужной информацией (77.6%) и результатами предоставления услуг (47,1%), для осуществления обязательных платежей (54%), получения или отправки документов (40,3%).
На динамику цифровизации госуслуг заметное влияние оказала пандемия COVID-19, пишут исследователи. Однако достигнутый в тот период уровень в субъектах РФ сохранился по-разному. Так, в Москве и Сахалинской области рост доли населения, получающего госуслуги онлайн (частично или полностью), продолжился и после 2021 года (в настоящее время 98,1% и 98,2% соответственно). Более 96% – в Астраханской области, ХМАО, Республике Башкортостан и Чеченской Республике.
В ряде других регионов, напротив, после снятия пандемийных ограничений часть населения вернулась офлайн. Вследствие этого, например, в Санкт-Петербурге, Мурманской области, Алтайском крае и др. в 2024 менее 75% получающих госуслуги использовали для этого Интернет.

В 2024 только офлайн получали госуслуги в основном россияне в возрасте 65 лет и старше – среди них 45,4% Интернет не использовали. Но более половины этой возрастной группы уже освоили онлайн-инструменты, а 25,6% получали госуслуги исключительно через онлайн.