В министерстве цифрового развития обсудили подготовку национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации»

7660

Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Константин Носков провел в четверг совещание, на котором обсуждались, в частности, методические подходы к разработке направлений национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», а также обновленная структура программы «Цифровая экономика» и сроки подготовки паспорта программы. Материалы совещания есть в распоряжении D-Russia.Ru.

В совещании участвовали представители IT-компаний.

Напомним, ранее в июне, выступая на пленарном заседании «Цифровая экономика: перспективы и тенденции развития», прошедшем в первый день работы Международного IT-Форума, Носков сообщил, что программа «Цифровая экономика РФ» будет трансформирована. В соответствии с указом президента, это произойдёт до 1 октября.

Процесс подготовки национальной программы регламентирован методическими указаниями, разработанными правительством в начале июня.

Как писал D-Russia.ru, до 29 июня ответственные ведомства должны представить в правительство предложения по динамике значений целевых показателей реализации нацпроектов, уточнению перечня задач, определение источников и параметров финансирования с учётом разграничения полномочий между различными уровнями власти в Российской Федерации, а до 15 августа — обеспечить разработку (или доработку) соответствующих национальных проектов и планов мероприятий по их реализации и представить их в правительство.

Представленная на совещании структура национальной программы основывается на задачах из указа президента РФ от 7 мая 2018 №204. Каждой из задач сопоставляется федеральный проект (или ряд проектов), определяется ответственное по этому направлению ведомство и соисполнители.

Структура национальной программы

Задачи указа №204 Федеральные проекты национальной программы Ответственные ФОИВ и организации
Создание системы правового регулирования цифровой экономики, основанного на гибком подходе в каждой сфере, а также внедрение гражданского оборота на базе цифровых технологий «Нормативное регулирование цифровой среды» Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций

Минэкономразвития, Фонд «Сколково», АНО «Цифровая экономика»

Создание глобальной конкурентоспособной инфраструктуры передачи, обработки и хранения данных преимущественно на основе отечественных разработок «Информационная инфраструктура» Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций

ПАО «Ростелеком», АНО «Цифровая экономика»

Обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики «Кадры и образование» Минэкономразвития

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, Министерство высшего образования и науки, Минтруд, Министерство просвещения, АНО «АСИ», АНО «Цифровая экономика»

Обеспечение информационной безопасности на основе отечественных разработок при передаче, обработке и хранении данных, гарантирующей защиту интересов личности, бизнеса и государства «Информационная безопасность» Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций

ФСБ, ФСО, ФСТЭК, ПАО «Сбербанк», АНО «ЦКИКТ», АНО «Цифровая экономика»

Создание сквозных цифровых технологий преимущественно на основе отечественных разработок «Цифровые технологии» Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций

Министерство высшего образования и науки, ГК «Росатом», ГК «Ростех», АНО «Цифровая экономика»

Внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг, в том числе в интересах населения и субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей «Цифровое государство» Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций

Минэкономразвития, АНО «Цифровая экономика»

Преобразование приоритетных отраслей экономики и социальной сферы, включая здравоохранение, образование, промышленность, сельское хозяйство, строительство, городское хозяйство, транспортную и энергетическую инфраструктуру, финансовые услуги, посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений «Цифровое здравоохранение»* Минздрав 

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, АНО «Цифровая экономика»

«Цифровое образование»* Министерство просвещения

Министерство высшего образования и науки, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, АНО «Цифровая экономика»

«Цифровая промышленность» Минпромторг

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации,
АНО «Цифровая экономика»

«Цифровое сельское хозяйство» Минсельхоз

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, АНО «Цифровая экономика»

«Цифровое строительство» Минстрой

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, АНО «Цифровая экономика»

«Цифровой город»* Минстрой

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, АНО «Цифровая экономика»

«Цифровой транспорт и логистика»* Минтранс

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, АНО «Цифровая экономика»

«Цифровая энергетика» Минэнерго

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, АНО «Цифровая экономика»

«Цифровые финансы» Минфин

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, АНО «Цифровая экономика»

Создание комплексной системы финансирования проектов по разработке и (или) внедрению цифровых технологий и платформенных решений, включающей в себя венчурное финансирование и иные институты развития «Цифровые проекты» Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций

Минэкономразвития, Минфин, АНО «Цифровая экономика»

Разработка и внедрение национального механизма осуществления согласованной политики государств-членов ЕАЭС при реализации планов в области развития цифровой экономики «Цифровой ЕАЭС» Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций

Минэкономразвития, МИД, АНО «Цифровая экономика»

* — по этим направлениям указом №204 предусмотрен отдельный национальный проект

Основные этапы разработки национальной программы определены поручением заместителя председателя правительства РФ Максима Акимова от 9 июня 2018 г.:

14 июня — Определить должностных лиц (не ниже заместителя руководителя ведомства), ответственных за реализацию федеральных проектов.

18 июня — Представить в правительство сводную информацию об основных параметрах национальной программы.

29 июня — Предложения по динамике значений целевых показателей, задачам, промежуточным и конечным контрольным точкам (вехам), определению источников и параметров финансирования (в том числе из бюджетов субъектов Российской Федерации), разработке трехлетних детальных планов (проект паспорта национальной программы).

15 августа — Проект паспорта национальной программы и паспорта федеральных проектов, реализующих задачи пункта 11 Указа

1 октября — Проект паспорта национальной программы, паспорта федеральных проектов национальной программы и трехлетних планов мероприятий по их реализации.

На совещании были определены принципы разработки национальной программы:

  • Формирование рабочих групп при ФОИВ, возглавляемых ответственным заместителем министра, с участием представителей бизнес-сообщества, проектного офиса и АНО «Цифровая экономика»
  • Определение целей, целевых показателей, задач, ожидаемых результатов, контрольных точек и мероприятий федеральных проектов.
  • Определение потребностей в бюджетном финансировании и подготовка ФЭО для бюджетных заявок по ключевым мероприятиям 2018-2019 гг.
  • Планы мероприятий федеральных проектов содержат все задачи отраслевой цифровизации — финансовую поддержку в рамках национальной программы получают прорывные «пилотные» проекты и инициативы, направленные на создание конечных сервисов и достижение конечных эффектов для бизнеса и граждан.
  • Строгие ресурсные ограничения в планах мероприятий по федеральным проектам: две контрольных точки на ожидаемый результат в год; одно-два мероприятия на одну контрольную точку; не более 30 мероприятий в плане федерального проекта в год; не более трёх-пяти мероприятий, реализуемых одним подразделением ФОИВ параллельно.

Также был составлен план-график рассмотрения и согласования предложений по всем направлениям для формирования паспорта национальной программы, предполагающий, что все 17 федеральных проектов должны быть представлены и согласованы до 22 июня.

Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм

Поделиться:

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Отличный пример Corporate governance methodology oт Царя Гороха в цифровую эпоху

    Так холопы мои верные (министерства), делайте то не знаю что (цифровое преобразование), так не знаю как (ну что-нибудь делайте), но я должен быть доволен вашими результатами (целевыми показателями), а если не так то мой меч (следующие выборы) и ваши головы с плеч (ну с одного министерства на другое).

    Как можно создавать такую сложную систему без ее архитектуры? Проектный офис — это только чаcть «corporate standing governance».

    Другое пример — тренер сборной страны по футболу предлагает каждому футболисту определить что он (футболист) будет делать на поле.

    Еще один пример — верховный главнокомандующий просит каждый фронт представить план своего варианта победы над врагом.

Комментарии закрыты.