В Казахстане началось массовое отключение незарегистрированных SIM-карт

481

Мобильные операторы в Казахстане начали массово отключать SIM-карты абонентов, не зарегистрировавших номера и устройства в соответствии с новым законодательством, сообщает РБК со ссылкой на Tengrinews.kz.

Новые нормы об обязательной регистрации абонентских устройств сотовой связи вступили в силу в Казахстане с 1 января 2019 года. Каждому абоненту необходимо было зарегистрировать номер телефона и привязать его к индивидуальному идентификационного номеру (ИИН), а устройство — к IMEI-коду. По словам руководителя пресс-службы одного из казахстанских операторов Kcell Олжаса Бибанова, многие люди проигнорировали эти требования.

Ситуацию с отключением абонентов от связи прокомментировал председатель комитета телекоммуникаций Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Казахстана Виталий Ярошенко. Он уточнил, что в адрес комитета в последние дни увеличилось количество жалоб от казахстанцев о том, что их телефонные номера отключаются. Он напомнил, что согласно новым нормам оператору сотовой связи запрещается предоставлять услуги связи тем, кто не зарегистрировал свои номера и устройства.

«Аппарат, привязанный к вашему ИИН, будет работать только с теми SIM-картами, которые зарегистрированы на вас», — сообщил он. Ярошенко добавил, что с другими сим-картами данный аппарат работать не будет.

«Это делается для того, чтобы облегчить работу органам, осуществляющим оперативно-разыскную деятельность, поиск похищенных телефонов, поиск преступников и раскрытие преступлений. То есть если у вас фактически зарегистрирован ваш телефон, а завтра вы его потеряли или его украли у вас, вы пишете заявление – и фактически правоохранительные органы по IMEI-коду смогут его найти», – рассказал Ярошенко.

Напомним, в России обязанность вносить в договор об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи достоверные сведения об абоненте была введена федеральным законом от 29 июля 2017 года №245-ФЗ, который вступил в силу 1 июня 2018 года. В течение 30 дней после заключения договора оператор обязан осуществлять проверку достоверности сведений об абоненте. В случае не подтверждения достоверности сведений в течение 15 дней после уведомления пользователя, оператор должен приостановить оказание услуг связи.

Следите за нашим Телеграм-каналом, чтобы не пропускать самое важное!

Поделиться: