В Госдуму внесены законопроекты о повышении безопасности детей в Интернете

1735

Сенатор Людмила Бокова внесла во вторник в Госдуму два законопроекта, связанных с «обеспечением безопасности и развития детей в информационном пространстве».

Первый – «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве».

Второй – «О внесении изменений в статью 6.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Оба документа разработаны по итогам работы с рекомендациями парламентских слушаний «Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве», прошедших в Совете Федерации 17 апреля 2017 года.

В основу предлагаемых новых норм положены результаты обобщения самих рекомендаций и предложений ряда федеральных органов власти, органов власти отдельных субъектов Российской Федерации и педагогической общественности, а также анализ практики применения действующих норм законодательства о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, говорится в пояснительной записке.

Первый законопроект

Дополнением к статье 14 «Особенности распространения информации посредством информационно-телекоммуникационных сетей» предлагается предусмотреть право владельцев интернет-сайтов реализовывать меры защиты своих несовершеннолетних пользователей от негативной информации, распространяемой на их сайтах.

Эта норма позволит развивать практику саморегулирования в сфере обеспечения информационной безопасности детей, в частности, создания и развития новых механизмов защиты несовершеннолетних пользователей от негативного контента, размещенного на сайтах, поясняет сенатор.

В статью 15 «Дополнительные требования к обороту отдельных видов информационной продукции для детей» предлагается внести уточнение, ограничив чрезмерно широкое по объему понятие «образовательный процесс», включающее образование совершеннолетних лиц в вузах, в системе послевузовского образования, в том числе на курсах повышения квалификации и т.п., и, тем самым, нарушающее право взрослых лиц на доступ к информации, запрещенной или ограниченной законом к распространению только среди детей.

Изменениями в статью 16 «Дополнительные требования к обороту информационной продукции, запрещенной для детей» предлагается определить перечень мер, направленных на обеспечение информационной безопасности обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Из текста законопроекта
«Организации, осуществляющие образовательную деятельность, обязаны применять меры для защиты несовершеннолетних обучающихся от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, путем разработки и реализации программ обеспечения информационной безопасности обучающихся.

Программы обеспечения информационной безопасности обучающихся данных организаций должна учитывать требования к административным и организационным мерам, техническим и программно-аппаратным средствам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию». 

Также предлагается в Федеральный закон «О связи» включить в перечень оснований для проведения внеплановой проверки наличие фактов неисполнением операторами связи, оказывающими услуги по предоставлению доступа к Интернету, обязанности по ограничению к информации, запрещенной для распространения среди детей в связи с возникновением угрозы причинения вреда жизни и здоровья несовершеннолетних граждан.

Для развития безопасного информационного контента для детей предлагается внести изменения в часть 3 статьи 10 «Социальная реклама» Федерального закона «О рекламе», направленные на размещение социальной рекламы в Интернете.

Предлагаемая редакция части 3
3. Заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (в том числе общего времени рекламы, распространяемой в теле- и радиопрограммах, в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», общей рекламной площади печатного издания, общей рекламной площади рекламных конструкций). Заключение такого договора осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации. 

Второй законопроект

Предлагается в целях уточнения оснований административной ответственности за правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 6.17 Кодекса, заменить термин «объявление» на более широкий по содержанию термин «информация» что позволит привлекать к ответственности распространителей различных видов информации, призывающих детей к участию в создании информационной продукции, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.

Текущая редакция части 3
3. Размещение в информационной продукции для детей, включая информационную продукцию, размещаемую в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети «Интернет»), объявления о привлечении детей к участию в создании информационной продукции, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до полутора тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. 

Кроме этого, проектом федерального закона предусматривается повышение степени ответственности в случаях совершения правонарушений, предусмотренных частями 1, 2 и 3 статьи 6.17, путем увеличения в два раза минимального и максимального размеров административных штрафов.

Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм

Поделиться: