Правительство внесло в Госдуму проект федерального закона, продлевающего до конца 2018 года срок действия соглашения о реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров из натурального меха контрольными (идентификационными) знаками.
Соглашение подписано в ходе заседания Евразийского межправительственного совета 8 сентября 2015 года в Гродно и вступило в силу 12 августа 2016 года.
В соответствии с соглашением на территории государств Евразийского экономического союза (Россия, Армения, Белоруссия, Киргизия, Казахстан) товары по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» подлежат маркировке контрольными знаками, а приобретение, хранение, использование, транспортировка и продажа таких товаров без контрольных знаков запрещается.
Основная цель соглашения – противодействие поступлению в легальный оборот на территории государств Евразийского экономического союза фальсифицированной, контрафактной и недоброкачественной продукции, повышение эффективности государственного контроля (надзора) за обращением отдельных групп товаров.
Кроме того, соглашение направлено на уменьшение влияния недобросовестной конкуренции на производителей государств Евразийского экономического союза, а также на обеспечение контроля оборота товаров, легальности импорта и производства товаров на территориях этих государств.
В целях продолжения сотрудничества государства Евразийского экономического союза согласились продлить действие соглашения с 1 января 2017 года по 31 декабря 2018 года. Протокол о продлении срока действия Соглашения подписан 23 ноября 2016 года в Москве, поясняется на сайте правительства.
Как писал D-Russia.ru, с августа 2016 года товары из пушнины должны сопровождаться RFID-метками в обязательном порядке на территории стран ЕАЭС. Как сообщил в марте на заседании госкомиссии глава ФНС Михаил Мишустин, система маркировки продемонстрировала «интересный результат»: за пять месяцев объёмы продукции многократно выросли. Для сравнения: в 2015 году в стране было продано шуб на 7 миллиардов рублей, с момента введения маркировки продажи выросли до 45 миллиардов.
Однако, признал глава ФНС, несмотря на обеление рынка, фискальные цели проекта не достигнуты. Из-за того, что продажами маркированных шуб занимаются предприниматели на ЕНВД (единый налог на вмененный доход) введение RFID-маркировки пока не привело к увеличению налоговых поступлений.
На недавнем заседании президиума Госсовета по вопросу «О национальной системе защиты прав потребителей» Роспотребнадзор выразил готовность выйти с инициативой создания единого информационного пространства ЕАЭС в интересах потребителей, которые могли бы обеспечить обмен данными о маркировке продукции, о результатах контроля за оборотом товаров, о выявленных нарушениях технических регламентов.
RFID-метка, напомним, в составе контрольных идентификационных знаков содержит информацию по истории происхождения и перемещения мехового изделия, что позволяет вести общий учет маркированных изделий, а также обеспечивает дополнительную защиту бланка от подделки.

















