Министерство информационных технологий и связи Челябинской области проанализировало востребованность услуг, размещенных на Едином портале gosuslugi.ru. В число наиболее популярных сервисов вошли: выдача свидетельства о государственной регистрации заключения брака, информирование о наличии административных правонарушений в области дорожного движения, информирование налогоплательщика о состоянии расчетов по налогам, пеням и штрафам, извещение о состоянии индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования, получение загранпаспорта и многие другие.
Сегодня на Едином портале gosuslugi.ru доступны 94 услуг Челябинской области, в том числе 37 муниципальных и 57 региональных. С начала 2013 года через Единый портал было оказано около 57500 государственных и муниципальных услуг, а количество зарегистрированных граждан и юридических лиц превысило 60 000.
Вместе с тем, людей, знающих о преимуществах электронных услуг и использующих их, все еще немного. По мнению специалистов министерства, причина кроется в недостаточной информированности граждан о существующих возможностях новой формы услуг и пока ещё низком уровне владения информационными технологиями. Немаловажным фактором являются и стереотипы поведения. Многие граждане уверены, что лично отдать документы в орган власти надежнее, чем отправлять конфиденциальную информацию по каналам передачи данных.
Для популяризации сервисов электронного правительства создан портал «Информационное общество в Челябинской области» (inf74.ru), на котором представлены все необходимые инструкции по регистрации «Личного кабинета» на главном сайте электронных услуг страны, а также порядок их получения через указанный ресурс.
По словам Антона Сергеевича Шарикова, Министра информационных технологий и связи Челябинской области, в настоящий момент проект «Электронное правительство» в регионе продолжает интенсивно развиваться.