Сервис «Поморочка», предназначенный для оперативного сбора и обработки вопросов, поступающих от населения, заработал в Архангельской области, сообщил губернатор региона в понедельник, назвав сервис «своим цифровым помощником».
По единому номеру 8-800-700-29-29 жители Архангельской области могут задать вопрос, оставить жалобу или пожелание. Сообщения будут доведены до ответственного ведомства.
«Поморочка» фиксирует имя и фамилию позвонившего, фиксирует суть обращения и регистрирует его. Если система по какой-то причине (например, недостаточно хорошая связь или неразборчиво заданный вопрос) не смогла зафиксировать обращение, звонок переводится на оператора кол-центра. В результате общения с цифровым помощником гражданин узнает номер заявки, орган власти, который будет решать проблему, сроки её решения.
Ответ с решением проблемы размещается в личном кабинете заявителя на портале «Наше Поморье», говорится в сообщении.
По словам министра связи и информационных технологий региона Павла Окладникова, роботизированную систему обращений создали, основываясь на опыте, полученном во время пандемии. Для создания «Поморочки» и обучения робота специалистам министерства и управления информационно-коммуникационных технологий Архангельской области понадобилось около полугода.
Сейчас «цифровой помощник губернатора» знает ответы либо может обработать сообщение более чем по десяти направлениям. Основными направлениями обращений остаются вопросы ЖКХ, социального развития, здравоохранения.