В первом полугодии 2022 число утечек информации ограниченного доступа выросло год к году почти в два раза в мире (+93,2%) и в полтора раза (+45,9%)– в России, следует из отчёта экспертно-аналитического центра ГК InfoWatch.
Как отмечается в отчёте, с началом специальной военной операции РФ реализовались многие риски в области кибербезопасности. Охота за персональными данными (ПД) со стороны организованной киберпреступности становится все более интенсивной, количество атак неуклонно увеличивается, цена утечки возросла.
Если в отчёте по итогам 2021 года отмечалось, что практически во всем мире примерно на 28% произошло как снижение количества утечек, так и снижение количества скомпрометированных записей ПД и платёжной информации, то с началом 2022 последовал значительный рост количества сообщений об утечках.
Во всем мире в первой половине года «утекло» около трёх миллиардов записей ПД и платёжной информации. Количество скомпрометированных записей в России за первое полугодие превысило население страны – более 187 миллионов записей.
В первой половине года резко выросла доля утечек, спровоцированных действиями внешних нарушителей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года в мире она выросла примерно с 60% до почти 90%, а в России – с 21,5% до 81%.
Более 80% утечек информации спровоцированы хакерскими атаками.
Главным объектом утечек остаются ПД. Но их доля в первой половине 2022 года сократилась как в России, так и в мире. Как считают эксперты, это произошло за счёт опережающего роста утечек коммерческих секретов. Вместе с тем, если судить по опубликованным данным, существенно снизилась доля утечек государственных секретов.
Как в мире, так и в России резко выросла доля утечек в промышленности и в сегменте «Торговля и HoReCa» (HoReCa – сокращение от «Hotel, Restaurant, Catering» – ред.). Также зафиксировано небольшое снижение долей финансового сегмента и госсектора и существенное снижение процента утечек в муниципальных органах власти и организациях.
Более 30% информации, представленной на теневых форумах, украдено из компаний США, 13% – из российских компаний.