Установлен порядок проведения выездной проверки для экспертизы телеком-оборудования

Приказом Минпромторга утверждён порядок проведения выездной проверки для экспертизы телекоммуникационного оборудования с целью удостоверить его отечественное происхождение на территории заявителя; документ опубликован на официальном портале правовой информации во вторник.

Приказ подготовлен во исполнение пункта 12 постановления правительства РФ от 10 июля 2019 г. № 878 о мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории РФ при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Постановление, напомним, регламентирует порядок внесения телеком-оборудования в реестр российской радиоэлектронной продукции. Внесение продукции в реестр означает, что продукт получает статус «телекоммуникационное оборудование отечественного происхождения» (ТОРП), а его производитель – право претендовать на преференции при госзакупках.

Включать продукцию в реестр поручено Минпромторгу – после получения от производителя соответствующего заявления и документации. В случае необходимости министерство должно проводить экспертизу оборудования.

Согласно приказу Минпромторга выездная проверка проводится межведомственным экспертным советом по присвоению телекоммуникационному оборудованию, произведенному на территории РФ, статуса ТОРП с целью определения соответствия заявителя и производимого им телекоммуникационного оборудования требованиям, предусмотренным пунктом 14 правил формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции.

Состав экспертного совета формируется и утверждается приказом Минпромторга. Он должен состоять из представителей:

  • структурных подразделений Минпромторга (два человека);
  • заинтересованных федеральных органов исполнительной власти (два человека);
  • научных работников – ведущих специалистов в областях радиоэлектронной промышленности, в том числе сотрудников научных и (или) образовательных организаций, не являющихся подведомственными организациями Минпромторга (четыре человека);
  • бизнес-сообщества, общественных объединений, некоммерческих организаций (27 человек).

Основаниями для принятия решения о проведении выездной проверки являются: а) непредставление заявителем документов; б) необходимость проведения дополнительной экспертизы представленных заявителем документов.

Правила определяют сроки различных этапов проверки; перечень документов, оформляемых по результатам проверки; основания для утверждения заключения о соответствии/несоответствии и т.д.

Следите за нашим Телеграм-каналом, чтобы не пропускать самое важное!

Поделиться: