«Уберизация» в Британии окончена – 70 тыс таксистов по-прежнему вне штата, но с минимальной зарплатой

Сервис онлайн-заказа такси Uber классифицирует около 70 тысяч водителей в Великобритании как работников и предоставит им некоторые льготы, таков результат проигрыша компанией Uber апелляции в Верховном суде страны, пишет The Verge.

Судебные тяжбы по поводу того, считать ли Uber-таксистов сотрудниками Uber, тянулись почти пять лет. Итогом стало решение: начиная с 17 марта водители смогут накапливать оплачиваемый отпуск и получать минимальную заработную плату за поездки, а также «будут зачислены в пенсионный план», но по-прежнему не будут считаться штатными сотрудниками компании.

Дело Uber началось в 2016 году, когда два водителя подали иск в суд, заявив, что Uber чересчур тщательно контролирует их действия, чтобы не считаться их работодателем. Суд первый инстанции Uber проиграл, но апеллировал вплоть до Верховного суд Великобритании, который в феврале подтвердил решения нижестоящих судов.

Водители будут получать минимальную плату только после принятия заявки на поездку и не будут получать почасовую оплату. Это потенциально противоречит постановлению Верховного суда, в котором говорится, что «время, потраченное … на работу в Uber, не ограничивается периодами, когда водители фактически возили пассажиров к месту назначения, а включает любой период, когда водитель зашёл в приложение Uber».

Споры между Uber и водителями идут и в США. В январе 2020 года в Калифорнии (США) вступил в силу новый закон, который направлен на регулирование использования компаниями независимых подрядчиков. Закон был в основном нацелен против Uber и Lyft, которые построили свой бизнес на концепции независимых исполнителей, использующих свои собственные автомобили для поездок и берущих на себя расходы на их эксплуатацию. После инициирования компанией Uber голосования граждан по данному вопросу было отменено решение классифицировать водителей как сотрудников. Компания аргументировала, что отнесение водителей к наемным работникам сделает сервис дороже для клиентов. Теперь Uber рассматривает аналогичные действия с голосованием граждан в Европейском Союзе.

Издание пишет, что в последнее время все крупные компании, занимающиеся подобным бизнесом (создание агрегаторов услуг), всё равно подняли цены.

Во вторник генеральный директор Uber Дара Хосровшахи (Dara Khosrowshahi) сказал, что «для нас становится всё более очевидным, что одной гибкости недостаточно, и что она не должна происходить за счёт социальной защиты». Но он добавил, что считает, что «устаревшие законы о занятости по сути вынуждают к этому компромиссу».

В середине февраля в Москве пользователи жаловались на резкое повышение цен на услуги такси. Ситуацию заметили и в департаменте транспорта столицы: «В прошедшие выходные удивила не только погода, но и цены на такси. Из-за снегопада спрос вырос, и некоторые агрегаторы подняли стоимость в два, а то и три раза. Многим пришлось отказаться от поездок — спрос в субботу упал на 28% по сравнению с обычной субботой. Мы вновь хотим обратиться к агрегаторам: завышение цены уже не первый раз происходит именно тогда, когда такси особенно нужно городу. Такая практика лишает многих пассажиров доступных поездок», – заявил столичный дептранс.

Следите за нашим Телеграм-каналом, чтобы не пропускать самое важное!

Поделиться: