Европейский суд приступил во вторник 29 ноября к слушанию дела сервиса заказа такси Uber, который утверждает, что является технологической, а не транспортной компанией — и имеет право вести свой «софтовый» бизнес на территории Евросоюза, не подпадая под жесткое регулирование, пишут западные СМИ.
Напомним, американский стартап Uber вышел на рынок шесть лет назад — и быстро превратился в международный сервис. Сегодня компания оперирует более чем в 400 городах 72 стран и оценивается в 68 миллиардов долларов.
Являясь конкурентом традиционных компаний-перевозчиков, Uber постоянно сталкивается с претензиями со стороны таксистов и организаций по всему миру.
Решение Европейского суда очень важно для Uber: если компанию признают транспортной, она может столкнуться с повышенными требованиями во всех 28 странах-членах ЕС — и даже, возможно, с запретом своей деятельности.
Читать также: «Uber снял с себя ответственность за качество перевозок» >>
В феврале 2016 власти Москвы заявили, что намерены обратиться в правоохранительные и судебные органы с требованием о запрете работы мобильного приложения Uber на территории столицы, если руководство сервиса не подпишет соглашение о передаче данных по движению их автомобилей такси по городу, а также обязательство работать только с легальными таксистами. В марте Uber удовлетворил эти требования.
В июле 2016 в Uber инвестировал венчурный фонд Сбербанка SBT Venture Fund I.
Читать также: «Uber как инструмент эксплуатации малоимущих — исследование» >>