«У нас эти области крайне неразвиты» – первый вице-премьер на стратегической сессии по беспилотным авиационным системам

899

Формирование полноценной отрасли беспилотных авиационных систем (БАС) – сложная комплексная задача, состоящая из решения ряда крупномасштабных проблем; в России по большинству вопросов приходится начинать с нуля, заявил первый заместитель председателя правительства Андрей Белоусов на стратегической сессии с российскими производителями БАС.

Первая и центральная задача – это консолидация производителей и создание системы кооперации и технологического обеспечения производства БАС. Вторая – снятие регуляторных ограничений, которые сегодня препятствуют формированию рынков использования БАС и услуг, предоставляемых с помощью беспилотников (обеспечение работы сельского хозяйства, перевозка грузов, аэрофотосъёмка и киносъёмка, контроль за состоянием линейных объектов строительства и т.д.). «У нас эти области крайне неразвиты, потому что отсутствуют правила, по которым могут функционировать хозяйствующие субъекты», — отметил Белоусов.

Третья проблема – создание современной комфортной системы сертификации, снятие регуляторных ограничений, связанных с функционированием наземной инфраструктуры, и ряд других вопросов, связанных с обеспечением безопасности полётов, эксплуатации БАС. Четвёртая – вопрос подготовки кадров.

См. также: В Якутии состоялся первый выпуск военнослужащих – операторов дронов >>> 

Белоусов сообщил, что национальный проект по развитию БАС уже сформирован, в ближайшее время о состоянии работ будет доложено президенту.

Напомним, концепция интеграции дронов в единое воздушное пространство России была утверждена в октябре 2021 года. Интеграция предусматривалась в три этапа, сроки которых затем были передвинуты; в том числе дата завершения интеграции перенесена с 2030 на 2035 год.

См. также: «Лебедь, рак и щука» – итоги форума о развитии беспилотной авиации в России >>> 

На стратегической сессии отмечалось, что помочь решить описанные проблемы и обеспечить серийное производство и использование беспилотников в нашей стране должен национальный проект по развитию этой сферы – его необходимо утвердить до 1 сентября 2023 года.

По словам заместителя министра промышленности и торговли Василия Шпака, для формирования этого документа была организована работа ряда экспертов.

Так, по словам замминистра, в профильные рабочие группы по разработке национального проекта вошли в общей сложности более 250 человек из 70 организаций. Сегодня создан проект паспорта нацпроекта, в рамках которого сейчас формируется четыре федеральных проекта.

См. также: Утверждён состав правкомиссии по вопросам развития беспилотных авиационных систем >>> 

Два из них – «Стимулирование спроса на отечественные БАС» и «Разработка, стандартизация и серийное производство БАС и комплектующих» – в ведении Минпромторга. «Развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности и формирование специализированной системы сертификации БАС» возьмёт на себя Минтранс. За «Кадры для беспилотных авиационных систем» будет отвечать Минобрнауки.

«В период до 2030 года ожидаем рост ёмкости рынка до 180 тысяч БАС с достижением доли российского производства на уровне 70%», – сообщил Шпак.

См. также: В Сахалинском IT-парке открылся цех по производству дронов >>>

Участники заседания высказали предложения о формировании сети научно-производственных центров в сфере БАС, создании специализированной системы сертификации, об использовании БАС в сельском хозяйстве, а также о возможности тестировать беспилотники на специальных площадках в крупных городах. Андрей Белоусов подчеркнул, что предложения отрасли будут отработаны при подготовке национального проекта.

Он добавил, что необходимо будет сделать отдельную программу по компонентам беспилотников – аналогичную той, которая существует по автокомпонентам.

Национальный проект по развитию отрасли беспилотников должен быть систематизирован по нескольким ключевым пунктам. В их числе гарантированный спрос со стороны государства и госкомпаний, схема кооперации, унификация стандартов, технологические карты (и связанная с ними линейка НИОКР), а также меры господдержки.

Андрей Белоусов поручил отдельно отработать возможность запуска дополнительных инструментов, предложенных участниками стратегической сессии.

См. также: Тестирование городских дронов в Сколкове – результаты >>>

Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм

Поделиться: