Генпрокуратура обнаружила нарушения в деятельности министерства просвещения и Рособрнадзора, заявил в четверг генпрокурор Игорь Краснов на заседании комитетов Совета Федерации, пишет РИА Новости.
О результатах проверок генпрокурор, по его словам, проинформировал президента России.
В числе нарушений – неэффективное использование денежных средств и быстрое устаревание учебников, из-за чего родители вынуждены приобретать книги детям за свой счёт.
«Книжек у нас выпустили много, а они уже неактуальны. Что делают люди? <…> Вот вы идете и покупаете новые книги, новые учебные пособия, по которым нужно заниматься актуально. А кто от этого выигрывает? Да тот, кто эти книжки у нас печатает, тот, кто их пишет. Изменили у нас порядок Государственной итоговой аттестации, все смотрят и видят: а учебные пособия у нас не те. Опять идут покупать эти учебные пособия. А кто их написал? Да те, кто изменения внёс именно в ГИА», — пояснил Краснов.
По этому поводу генпрокурор внёс предписания и «обязал министров навести порядок, чтобы наши люди, дети учились по тем пособиям, которые актуальны».
Он также обратил внимание на то, что учителя очень загружены составлением различных отчётов, так что у них не остается времени на обучение детей. (В этой связи вспомним историю прошлой неделе, когда в дополнение ко всем существующим нагрузкам правительство предложило учителям заполнить формы обратной связи о бюрократии – ред.).
«Они столько заполняют после уроков, там этих всяких статистических данных – у нас МВД позавидует!», – сказал Краснов.
По его словам, в этом году прокуроры пресекли более 12 тысяч нарушений в сфере образования и привлекли к ответственности порядка двух тысяч должностных лиц за то, что они не могут систематизировать учебный процесс.
Одновременно с сообщением РИА Новости сайт правительства опубликовал данные о подготовке стратегии развития образования на период до 2036 года с перспективой до 2040 года.
По официальным данным, «первичный текст» стратегии развития министр просвещения Сергей Кравцов планирует представить в начале января 2025. Ещё он сказал: «В рамках работы над стратегией начинаем формулировать образ будущей системы образования к 2040 году. Этот процесс включает определение долгосрочных целей и ключевых ориентиров развития, которые позволят системе образования эффективно отвечать на вызовы времени и запросы общества».
IT-отрасли, как известно, необходимы люди. Для воспитания специалистов экстра-класса, без которых технологический суверенитет России невозможен, необходимо качественное школьное обучение и система отбора талантливых детей в средних классах средней школы.