Торговые площадки договорились о создании в России единого цифрового сервиса для закупок малого объема

418

Крупнейшие электронные площадки страны договорились создать единое цифровое пространство для закупок малого объема, меморандум об обмене информацией путем взаимодействия информационных ресурсов подписан на ежегодном Всероссийском форуме-выставке «Госзаказ», сообщил «Ростех».

В заключении соглашения приняли участие пять площадок: Единый агрегатор торговли «Березка», «РТС-маркет», «ОТС-маркет», ЭТП «Биржевая площадка», Российский аукционный дом (РАД).

В настоящее время на площадках участников зарегистрировано более 250 тысяч заказчиков, аккредитацию прошли более 300 тысяч поставщиков, проведено свыше двух миллионов закупочных процедур малого объема на сумму свыше 150 миллиардов рублей, говорится в сообщении.

В соответствии с распоряжением правительства РФ с 1 июля 2018 года на Едином агрегаторе торговли (ЕАТ) «Березка» закупки должны проводить федеральные органы и подведомственные им казенные учреждения. «В то время когда все крупные закупки объединились в ЕИС, малые закупки разбросаны по множеству ресурсов. В рамках распоряжения предусмотрено информационное взаимодействие ЕАТ только с региональной информационной системой города Москвы «Портал поставщиков». Настало время объединить усилия всех участников с целью создания единого цифрового пространства для закупок малого объема. Шагом в этом направлении является подписание меморандума», — сказано в сообщении.

ЕАТ «Березка».

Объединение закупок малого объема на агрегаторе создаст единую точку входа и новые возможности для поставщиков и, как следствие, должно содействовать развитию бизнеса в регионах.

Помимо полностью обновленного в начале 2021 года функционала, ЕАТ предложит заказчикам и участникам доступ к собственным и партнерским информационно-аналитическим сервисам, оптимизирующим закупочную деятельность.

«Идея развития системы закупок малого объема путем объединения действующих электронных ресурсов в единое цифровое пространство – абсолютно закономерный процесс, который позволит обеспечить повышение прозрачности и эффективности закупок, снижение коррупционных рисков и нарушений в области закупочной деятельности, что крайне важно для государственных заказчиков. Одновременно расширит доступ малого и среднего бизнеса к закупкам малого объема. Для поставщика отпадает необходимость бегать по площадкам в поисках нужной закупки, он получает единый вход на закупки сразу пяти электронных ресурсов», – отметил генеральный директор АО «РТ-Проектные технологии» Сергей Ярош.

Заказчики, действующие по Федеральному закону №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», также вправе использовать электронные магазины при закупке товаров (работ, услуг) на суммы до 100 тысяч рублей или до 500 тысяч рублей (в зависимости от выручки). В 2020 году на ЕАТ появилась упрощенная закупка – до 1 миллиона рублей. На многих площадках также реализован функционал заключения сделок В2В.

«Установление единых правил торговли для участников рынка активно поспособствует реализации принципа открытости и конкурентности в малых закупках, к тому же малые они только по определению, а не по количеству и не по суммам. Немаловажный, а возможно, и основной плюс от заключения данного меморандума – это предоставление единого информационного пространства для производителей, большая часть которых в малых закупках является субъектами МСП. Поддержка таких производителей выведена в отдельный нацпроект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка предпринимательской инициативы». Применение современных цифровых сервисов, наработанных экспертиз и технологий позволит вывести реализацию данного нацпроекта на новый уровень», – подчеркнул исполнительный директор АО «ОТС» Николай Сальников.

В рамках действующих правил и установок площадки тратят много сил и ресурсов на конкуренцию за заказчика и право доступа к проведению закупок, забывая про поставщиков. В связи с этим поставщикам все труднее становится регистрироваться и искать подходящие закупки в таком разнообразии стандартов проведения закупочных процедур. Объективной мотивацией создания единого цифрового пространства является упрощение взаимодействия заказчик-поставщик с наименьшими потерями для системы на уровне выбора площадки проведения закупок, говорится в сообщении.

Войти в создаваемое цифровое пространство закупок малого объема смогут все заинтересованные электронные площадки, агрегаторы торгов, электронные магазины.

Подробнее

Следите за нашим Телеграм-каналом, чтобы не пропускать самое важное!

Поделиться: