Суд удовлетворил иски ряда пользователей к «Яндекс.Еде» из-за утечки ПД

893

Замоскворецкий суд Москвы удовлетворил иски 13 пользователей сервиса доставки «Яндекс.Еда», пострадавших из-за утечки данных в приложении, сообщают «Известия» со ссылкой на адвоката, представляющего интересы истцов.

Суд постановил выплатить пострадавшим по 5 тысяч рублей в качестве компенсации. Некоторые иски судья отклонил. Всего за один день было рассмотрено 20 аналогичных дел, говорится в сообщении.

Утечка информации из базы данных была выявлена службой информационной безопасности «Яндекс.Еды» 1 марта. База охватывала всю территорию РФ и некоторые другие страны, среди которых Белоруссия и Казахстан. По заявлению компании, были похищены телефоны клиентов и информация об их заказах: состав, время доставки; утечка не коснулась банковских, платёжных и регистрационных данных пользователей.

Затем злоумышленники запустили сайт с визуализацией украденного – они привязали данные пользователей «Яндекс.Еды» к интерактивной карте, скомпоновав данные «Еды» с данными из других утечек.

Роскомнадзор выписал «Яндекс.Еде» административный протокол и заблокировал сайт со слитыми данными. Ряд пользователей сервиса подали на него в суд.

В конце апреля сервису «Яндекс.Еда» был назначен штраф 60 тысяч рублей за утечку данных пользователей.

Следите за нашим Телеграм-каналом, чтобы не пропускать самое важное!

Поделиться: