АО «Сфера» по заказу «Ростелекома» выполнит работы по созданию аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на территории Ростовской области, свидетельствуют материалы на сайте закупок. Цена контракта – 124,9 миллиона рублей.
Как следует из технического задания, целью работ является создание АПК «Безопасный город» в части создания комплекса средств автоматизации (КСА) функционального блока «Координация работы служб и ведомств», включая создание системы видеонаблюдения г. Ростов-на-Дону. При этом должны быть выполнены следующие работы:
- создание системы видеонаблюдения г. Ростов-на-Дону;
- развёртывание КСА «Региональная платформа» АПК «Безопасный город»;
- интеграция создаваемой системы видеонаблюдения в г. Ростов-на-Дону с КСА «Региональная платформа» АПК «Безопасный город» и существующей системой видеонаблюдения муниципального бюджетного учреждения (МБУ) «Защита и Безопасность»;
- установка новых и подключение существующих клиентских мест комплекса средств автоматизации ЕЦОР ЕДДС (Единый центр оперативного реагирования Единой дежурно-диспетчерской службы) и ДДС ЭОС (Дежурно-диспетчерская служба Экстренной оперативной службы) к КСА «Региональная платформа» АПК «Безопасный город» в пилотном участке: г. Ростов-на-Дону, г. Таганрог, г. Азов, г. Батайск, Аксайский район;
- интеграция КСА «Региональная платформа» с информационными системами регионального и федерального уровня, с внешними информационными системами пилотного участка: г. Ростов-на-Дону, г. Таганрог, г. Азов, г. Батайск, Аксайский район.
Срок окончания всех работ – не позднее 31 декабря 2018 года.
Цена договора включает в себя стоимость всех затрат, издержек и иных расходов подрядчика, необходимых для выполнения работ по договору. Однако стоимость вознаграждения за передаваемые неисключительные права на программное обеспечение и экземпляры программ для ЭВМ в цену договора не входит.
Среди ПО, перечисленного в приложении к техзаданию, Microsoft Windows Server 2016 Standard Edition, Microsoft SQL Server 2016 Standard, Microsoft Office Standard 2016 (все ПО предустановлено на предоставляемое оборудование); комплект специального ПО «КоордКом»; комплект ПО информационной безопасности от компаний «Код безопасности» и «Алтэкс софт».
Система предназначена для создания единой информационной среды, обеспечивающей эффективное и незамедлительное взаимодействие всех сил и служб, ответственных за обеспечение общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания на территории субъекта в целом и отдельных муниципальных образований Ростовской области, включая информационную поддержку оперативного управления и координации действий дежурно-диспетчерских, оперативно-дежурных, аварийно-спасательных служб, служб экстренного вызова и организаций (в том числе коммерческих), занятых в обслуживании комплекса городского хозяйства, информирование и поддержку принятия решений органами местного самоуправления.
Комплексная информатизация процессов взаимодействия ЕДДС муниципальных образований Ростовской области с ДДС должна обеспечить:
- повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания за счет существенного улучшения координации деятельности сил и служб, ответственных за решение этих задач;
- формирование единых центров координации и поддержки принятия решений при КСП (Кризисные ситуации и происшествия) в рамках муниципального и регионального звеньев системы РСЧС (Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций);
- включение в единое информационное пространство органов местного самоуправления, а также муниципальных организаций и предприятий (в том числе коммерческих), выполняющих задачи по обеспечению безопасности жизнедеятельности;
- расширение спектра контролируемых угроз на территории муниципальных образований;
- своевременное представление территориальным органам федеральных органов исполнительной власти Ростовской области, руководителям и должностным лицам органов исполнительной власти Ростовской области, руководителям органов местного самоуправления и заинтересованным руководителям муниципальных органов управления полной, достоверной и актуальной информации о возникновении любых КСП на территории соответствующего муниципального образования, оперативную подготовку и доведение до исполнителей обоснованных и согласованных предложений для принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации КСП.