Совокупная аудитория детского контента в Рунете в 2019 году выросла на 12%, до 59,3 млн человек – исследование

В 2019 году аудитория сайтов в Рунете, специализирующихся на детском контенте, выросла на 6,1% и составила 26 миллионов человек. Количество потребителей детского контента на платформах, включая социальные сети и видеохостинги, увеличилось на 9,7% и составило 45 миллионов человек. При этом совокупная аудитория детского контента в Рунете (дети и родители на территории России и в странах ближнего и дальнего зарубежья) по итогам 2019 года составила 59,3 миллиона человек, увеличившись за год на 12%, свидетельствуют данные исследования, проведенного Институтом исследования Интернета, фондом «Общественное мнение» и компанией Mediascope под эгидой Минкомсвязи России.

Наиболее популярные практики у детей в Интернете по мнению родителей: онлайн-игры – 59% детей, просмотр видео – 53% детей, потребление образовательного контента – 42%.

Совокупная аудитория детского контента в Рунете в 2019 году выросла на 12%, до 59,3 млн человек – исследование
Чем занимаются дети в Интернете.

На платформах популярных онлайн-кинотеатров Рунета в 2019 году наиболее популярны были мультсериалы. В десятку лидеров по количеству просмотров вошли российские продукты.

YouTube — наиболее популярный сайт для просмотра детского видеоконтента. Среди популярных у детей youTube-каналов преобладают видеоблоги (влоги), анимация и контент, связанный с популярными онлайн-играми. Изменения политики YouTube по работе с детской аудиторией и детским контентом по прогнозам приведут к падению доходов производителей контента на 60%-70% в 2020 году.

По мнению родителей, главной угрозой для детей в Интернете является порнография и эротический контент. Так считают 14,9% родителей. На втором месте среди угроз (10,8% ответов) располагается контент о суициде и так называемые группы смерти. На третьем месте (9,9%) контент, содержащий жестокость и агрессию.

Совокупная аудитория детского контента в Рунете в 2019 году выросла на 12%, до 59,3 млн человек – исследование
Интернет-угрозы.

79,1% родителей юных интернет-пользователей ответили, что следят за тем, что их дети делают в Интернете, 20% родителей не следят за действиями детей в Сети, и только около 1% затруднились ответить на этот вопрос.

Совокупная аудитория детского контента в Рунете в 2019 году выросла на 12%, до 59,3 млн человек – исследование
Родительский контроль.

Актуальной проблему защиты персональных данных детей считают 72,5% родителей, 13,8% с этим не согласны, 8,6% не смогли ответить на данный вопрос, а чуть более 5% вообще не слышали о проблеме защиты персональных данных.

Совокупная аудитория детского контента в Рунете в 2019 году выросла на 12%, до 59,3 млн человек – исследование
Проблема безопасности ПД.

Почти каждый день (6-7 дней в неделю) Интернетом пользуются 45% детей. Чем старше ребёнок, тем чаще он пользуется Интернетом. В 8-11 лет почти каждый день интернетом пользуются 54% детей.

Совокупная аудитория детского контента в Рунете в 2019 году выросла на 12%, до 59,3 млн человек – исследование
Частота пользования Интернетом.

Для выхода в Интернет 67% детей в возрасте 5-11 лет используют смартфон. Для детей 8-11 лет смартфон — преобладающее устройство выхода в Сеть (74% детей). Среди детей 5-7 лет также популярен планшет (48% детей).

Собственное устройство выхода в Интернет есть у 74% детей в возрасте 8-11 лет (города 100 тыс.+ человек). Среди малышей этот показатель значительно ниже — 44%, а в целом для детей 5-11 лет — 60%

Совокупная аудитория детского контента в Рунете в 2019 году выросла на 12%, до 59,3 млн человек – исследование
Статистика по устройствам.

Доклад «Детский Рунет – 2019» был представлен в четверг на совещании у заместителя министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Алексея Волина. В совещании также приняли участие представители администрации президента РФ, МВД, Роскомнадзора, Минпросвещения и экспертное сообщество.

Волин отметил несколько позитивных тенденций в развитии детского сегмента Интернета в России. Это рост спроса на отечественную продукцию; увеличение объема аудитории детского Рунета, живущей за пределами России (что, по мнению Волина, говорит о конкурентоспособности детской отечественной продукции и на внешних рынках); продолжение уверенного роста аудитории детских ресурсов Рунета; заметное увеличение доли родителей, которые обращают внимание на действия детей в Интернете (что является свидетельством роста медиаграмотности населения).

Полный текст исследования >>>

Следите за нашим Телеграм-каналом, чтобы не пропускать самое важное!

Поделиться: